Посмотрите на два очень успешных в США вида спорта: хоккей и MMA. Против российских спортсменов нет никаких санкций. В UFC, которым рулит Дэйна Уайт, огромное количество русскоязычных бойцов. И знаете что? Во всех странах спокойно реагируют на позицию босса промоушена. Более того, за наших приходит болеть очень много фанатов. Никто не решается заявить: "UFC, а давайте-ка вы уберете русских".
С НХЛ та же история. Финны, шведы, чехи, которые в других видах спорта позволяют себе резко высказываться, в хоккее почему-то молчат. Никто не говорит про наших звезд: Овечкина, Малкина, Василевского и других ребят. Давайте представим, что может пойти не так, если лигу покинут все русские? Да все пойдет не так. Представить нынешний "Вашингтон" без Овечкина лично мне крайне сложно.
Мы также знаем, какие отношения связывают НХЛ и Всемирное антидопинговое агентство (WADA). Дело в том, что никакие. Там, где замешаны огромные бабки, все хорошо и никто ничего не говорит. Вспомните историю из НБА, когда генеральный менеджер "Хьюстон Рокетс" Дэрил Мори высказался о притеснении уйгуров. В Китае отреагировали мгновенно и заявили, что разрывают контракт на показ матчей клуба. В итоге американцам пришлось резко извиняться, придумывать нелепые объяснения, давать заднюю и заявлять, что ситуация с уйгурами не так уж важна. Все свелось к личной истории этого генерального менеджера. Терять миллиардные убытки в Америке не захотели. Непонятно только одно: а ситуация с уйгурами стала лучше? Что по этому поводу думают в НБА? Ничего они не думают. Это бизнес и огромные деньги. Запад не готов порвать с Россией.
Норвежцам неинтересно смотреть лыжи без Большунова
Мне досадно, что в Международном союзе биатлонистов (IBU) играют на опережение, выгоняя наших биатлонистов едва ли не раньше представителей всех других видов спорта. Несмотря на то, что я часто критиковал действия Международной федерации лыжного спорта (FIS) по поводу организации соревнований и многого другого, надо признать: они отреагировали на ситуацию гораздо спокойнее. Хотя на них оказывалось огромное давление, но в FIS до последнего старались охранять бастион участия российских спортсменов в Кубке мира.
Вероятно, сказалось и то, что вес российских лыжников в FIS значительнее веса российских биатлонистов в IBU. При этом я ни за что не поверю, будто норвежцам было интересно смотреть марафон в Холменколлене без трехкратного олимпийского чемпиона из России Александра Большунова. Болельщики в Норвегии действительно любят лыжи. Они были бы счастливы, если бы кто-то из их соотечественников смог на трассе опередить Сашу. Но ты попробуй еще обыграй.
Я недавно вернулся из Ханты-Мансийска и видел незабываемые роскошные лица наших паралимпийцев. Главное, чтобы государство сейчас проявило максимум поддержки спорту высших достижений. Надо организовывать соревнования, придумывать призовые фонды, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Необходимо поддерживать спортсменов, чтобы они знали, за что выступают. Мы понимаем, какие колоссальные убытки терпят все спортсмены с учетом того, что они не могут выступать и завоевывать те или иные кубковые баллы на коммерческих стартах.
Другая история заключается в том, что надо обязательно продолжать бороться за свои права в CAS и других судах, где это только возможно, защищая честь и достоинство наших спортсменов. Надо делать максимум и подключать юристов. И, конечно же, нельзя забывать о детско-юношеском спорте. Сейчас тяжелейшая ситуация, в которой мы не можем себе позволить потерять те ориентиры, заложенные годами. Это важнейшая история для нашего государства, она касается зимнего, летнего, паралимпийского, адаптивного и любого другого национального спорта.
Фигурное катание без России как брачная ночь без невесты
Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко говорил, что мы сэкономили более восьми миллиардов рублей из-за отмены международных соревнований. Все это необходимо потратить на спорт, на объекты инфраструктуры. Мы обязательно вернемся в мировую спортивную семью.
Мне очень понравилось, как сказала наша биатлонистка Ирина Казакевич. Она отметила, что нужно максимально популяризировать отечественный биатлон в условиях вероятного пропуска следующего международного сезона. Белорусы, кстати, с нами в одной лодке, поэтому в биатлоне они будут серьезными раздражителями. Это показали старты на Кубке России в Уфе. Фигурное катание без России как брачная ночь без невесты. Что тут еще скажешь. Это, безусловно, касается и ряда других видов спорта, где наши парни и девчонки на ведущих ролях: плавание, спортивная и художественная гимнастика, синхронное плавание, хоккей.
Я стараюсь поддерживать связь с иностранными коллегами, но, к сожалению, она сошла на нет. Но и обсуждать особо нечего. Раньше мы обменивались животрепещущими новостями. А сейчас что я им сообщу? Новости из Уфы их вряд ли заинтересуют. А мне вряд ли будет интересно, как отреагировала шведская биатлонистка Эльвира Эберг на то, что ее соотечественница Линн Перссон отняла у нее Малый хрустальный глобус в зачете масс-стартов. Я продолжаю следить за мировым биатлоном, но, конечно, не так пристально, как если бы я комментировал Кубок мира. При этом зарубежные публикации в СМИ, которые выходят в последние недели, лишний раз подтверждают, что главный комментатор в мировом биатлоне — это я. В лыжных гонках, кстати, тоже. Хотя это все и так знали.