Корреспондент РИА Новости Сергей Яременко в блоге агентства объясняет, что на самом деле означает решение Международной федерации футбола (ФИФА) сделать русский язык одним из официальных языков организации.
Еще несколько месяцев назад новость о внесении русского языка в качестве официального в ФИФА прошла бы незамеченной. Например, на Играх в Токио Международный олимпийский комитет уменьшил бригаду переводчиков на ежедневных брифингах - в число угодивших под сокращение попал и русскоязычный специалист. На главных событиях - вроде пресс-конференций Томаса Баха - перевод на русский остался, но ежедневную рутину журналистам пришлось переводить с английского уже самостоятельно.
Тогда этот факт никто не обсуждал - кроме русского убрали еще несколько языков. Болельщиков это никак не коснулось, а журналистам от синхронного перевода было не так много пользы - иногда он был настолько неточным, что всё равно приходилось переслушивать слова представителей оргкомитета Олимпиады в оригинале.
Сейчас событие примерно того же масштаба, правда, с другим знаком. Да, на брифингах ФИФА появятся русские (а также португальские и арабские) переводчики-синхронисты, но вряд ли массовый болельщик оценит их труд. Кому интересно смотреть бесконечную пресс-конференцию Джанни Инфантино в прямом эфире, если его главные слова в течение пары минут оказываются на лентах информагентств.
Журналисты все равно будут слушать чиновников в оригинале - так намного надежнее, чем полагаться на сбивчивую скороговорку замученного синхрониста.
Дело в символизме - после всех отстранений, дисквалификаций и бойкотов - самая мощная после МОК спортивная федерация мира расширяет полномочия русского языка. Его ведь могли тихонько вычеркнуть из повестки дня, оставить там только арабский и португальский, и даже в России этого почти никто бы не заметил.
Но нет - ФИФА оставила русский язык, не стала отделять его от пакета из двух других языков-кандидатов и большинством голосов (187 - за, 4 - против) ввела его в оборот. Наверное, уже после такого шага все слухи о возможном исключении РФС можно было считать опровергнутыми.
Конгресс ФИФА и в самом деле даже не стал поднимать вопрос об исключении России, а вот другим странам повезло меньше: членство федераций Зимбабве, Кении и Пакистана было приостановлено. То есть и здесь РФС могли просто добавить в список, но делать этого не стали.
На пресс-конференции Джанни Инфантино больше всего вопросов было как раз о России, и президент ФИФА насколько это было возможно защищал нашу страну. Он заявил, что решение исключить сборную России из отбора к ЧМ-2022 было нелегким, поскольку затронуло людей, которые любят футбол, и довольно резко отреагировал на вопрос об исключении РФС.
«
"Тогда будет лучше нам всем разойтись по домам", - ответил президент ФИФА на предложение выгнать россиян с конгресса.
Такие слова и решения показывают, что лидеры мирового футбола действительно не намерены разрывать отношения с Россией, и дают надежду, что отстранение российских сборных и клубов будет временным и недолгим.