"Впахивал по 18 часов в день": Вик Уайлд — о России, США, страхе и победах

Читать на сайте rsport.ria.ru
Вик Уайлд является главным человеком российского сноуборда. В 2014 году он поразил всю страну и увез из Сочи две золотые олимпийские медали. Спустя восемь лет Уайлд снова оказался на пьедестале, добавив в свою коллекцию бронзовую награду Пекина.
На днях Уайлд вернулся из небольшого путешествия по США, а во вторник получил в Кремле медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. Корреспондент РИА Новости расспросил Вика о его долгом пути к новой медали, жизни в России и нашумевшем скандале с фристайлисткой Анастасией Таталиной.

"Настоящее испытание"

— Как вы провели время дома?
— Я встретился с друзьями, съездил в Колорадо и Юту. Конечно, еще проводил время с семьей. Наконец-то увиделся с мамой!
— С авиасообщением сейчас тяжело. Сколько времени заняла дорога обратно в Москву?
— Это было настоящее испытание! Вся дорога заняла 25-30 часов.
— Медали оставили там или храните их в Москве?
— Нет, они в Москве, лежат сейчас в коробках. Последнее время не так часто достаю их.
— Подготовка к Олимпиаде в Пекине отличалась от работы на пути к Сочи и Пхёнчхану?
— Все было совсем по-другому, потому что я был предоставлен сам себе. Помощь от сборной была, но я не могу сказать, что ее было много. У меня было пять недель, чтобы подготовиться к Играм. И это было реально весело, я получал удовольствие от всего процесса. Я работал по 18 часов в день, пытаясь найти и устранить все проблемы. Каждый день я думал только о том, что я могу еще сделать, чтобы получить шанс выиграть медаль в Пекине. Я не отвлекался ни на что. Для меня в тот момент существовала только одна цель. Я до сих пор скучаю по чувству, когда ты просыпаешь по утрам и у тебя есть одна единственная задача, которая значит для тебя все.
Уайлд: я поставил себя в ужасную ситуацию и мог лишиться медали
— Готовиться к этой Олимпиаде было тяжелее, чем к предыдущим?
— Конечно, но это было интересно. Все было иначе по сравнению с Сочи. Тогда все желали мне победы, помогали на пути к золотым медалями. А в Китае вряд ли кто-то всерьез рассчитывал, что я смогу завоевать медаль. Мне бы хотелось, чтобы больше людей понимали, на что я был способен в Пекине.
— Где провели эти пять недель?
— Сначала я готовился в Европе, а потом переместился в Россию. Фокусировался только на себе и своей работе. В начале тренировок было ясно, что мне предстоит много работать, если я хочу победить. Но в последний день тренировочного лагеря стало очевидно, что у меня есть шанс на победу в Пекине. То, что я смог проделать за эти недели, удивило даже меня самого. Я добился невероятного прогресса.
— Кто вам помогал в подготовке?
— В Китае были только я и личный тренер, который в меня по-настоящему верил. Мы работаем вместе уже долгое время. Не могу не отметить и старшего тренера сборной России Дениса Салагаева, который по-своему тоже мне помогал. Я ценю это.

"Самая сложная ситуация, в которой я когда-либо оказывался"

— В 1/8 финала в Китае вы выбили трехкратного чемпиона мира Дмитрия Логинова, которого журналисты называли одним из фаворитов олимпийского турнира.
— Давайте я объясню. Журналисты не всегда понимают, о чем говорят. Каждый турнир отличается от другого. Но Олимпиада — это не Кубок мира. Игры являются судьбоносным турниром, который может изменить твою жизнь. Поэтому к Олимпиаде я готовлюсь совсем по-другому. Все время держу в голове, что мне нужно быть в своей лучшей форме. Что касается Кубка мира и прочих стартов, то это неважно. А Олимпийские игры показывают, на что я реально способен.
— В ином статусе вы подходили к Играм в Корее.
— В Корее у меня не было времени на подготовку, все было очень плохо. Мне было стыдно. Думал, что стану последним, у меня было ноль шансов, но я все равно добился хороших результатов! Многие хотели бы занять десятое место на Олимпиаде. Там я снова стал лучшим среди россиян, хотя толком не смог подготовиться из-за допингового скандала. Я даже не знал, смогу ли поехать на Игры. Я вполне мог бы завоевать три золотые олимпийские медали в своей карьере. Но я все равно очень счастлив, что смог добавить в свою коллекцию бронзовую медаль спустя годы.
Уайлд спас российский сноуборд: лидеры команды провалились на Олимпиаде
— После награждения в Китае вы еще несколько дней оставались в Олимпийской деревне, где рассекали на велосипеде.
— В Олимпийской деревне не так уж и много развлечений. А я всегда любил покататься на велосипеде. Это весело и помогает немного отвлечься от спорта. Но в Китае было очень холодно. Теперь я жду, когда в Москве станет теплее, чтобы можно было открыть велосезон.
— В те дни вы казались самым счастливым спортсменом на свете.
— Олимпиада — это невероятное время. Я был реально рад, что оказался там и смог завоевать медаль. Наслаждался каждым моментом. После завоевания медали я понял, что сотворил что-то особенное. И я невероятно горд, что смог этого добиться. В те дни я многое узнал о себе.
— Что вы узнали?
— Это была самая сложная ситуация, в которой я когда-либо оказывался в спорте. Я боролся с соперником за медаль лоб в лоб. Или я получал награду, или оставался ни с чем. Даже в такой ситуации со всем этим страхом и стрессом я смог выступить отлично. Никто в моем виде спорта не смог бы победить меня в том заезде. Я не знал, на что я способен, но я выступил идеально.

"Работать еще четыре года только ради Игр?"

— Вашим соперником в решающем заезде в Китае был 41-летний итальянец Роланд Фишналлер. На его фоне вы еще совсем молодой спортсмен. Готовы выступать до такого же возраста?
— Думаю, физически я способен кататься до 45, я все еще в отличной форме. Но лично мне будет сложно заработать достаточно денег для безбедного существования, если я продолжу участвовать в соревнованиях. Много путешествий и прочих вещей во время спортивной карьеры отнимает много энергии и ставит твою жизнь на паузу. Я очень хочу когда-нибудь завести семью. И это будет эмоционально и финансово сложно, если я буду выступать в течение следующего олимпийского цикла. Так что посмотрим.
— Что еще может помешать?
— Методы наших тренировок нельзя назвать лучшими для сноубордистов, которые хотят выступать очень долго. Они достаточно жесткие. Эти вещи не дают долго выступать на высоком уровне. Поэтому сейчас мы видим много молодых российских сноубордистов. В 21-22 они уже отлично выступают, но мы не готовим сноубордистов-долгожителей. Поэтому карьера спортсмена так коротка.
— Мотивация еще остается?
— Олимпиада — это единственный турнир, который еще имеет значение для меня. Работать еще четыре года только ради Игр? Не знаю.
Путин предложил Вику Уайлду работать в России
— Если убрать выступления в сторону, то чем бы вы хотели заниматься?
— Я уже говорил, что хотел бы остаться в России и помогать спортсменам. Может быть, работать в МОК (Международном олимпийском комитете) или в ОКР (Олимпийском комитете России). Но кроме спорта есть и другие вещи: семья, бизнес, другая работа. Мне предстоит еще серьезно подумать, стоит ли продолжать кататься. Посмотрим, как все сложится. Но, конечно, я бы хотел завоевать еще одну золотую олимпийскую медаль.
— Кстати, как дела с вашим бизнесом?
— Мы продаем экипировку для сноуборда и другие спортивные вещи. Сейчас стало тяжелее вести малый бизнес из-за проблем с импортом. Надеюсь, что скоро все наладится.
— Недавно чемпион Пекина Бенджамин Карл назвал катастрофой отстранение россиян. Он признался, что будет скучать по сноубордистам из России. Как вы относитесь к его словам?
— Мне кажется забавным, что люди уделяют так много внимания этому спортсмену и его словам. Уверен, что он рассуждал об этой теме не более нескольких секунд. Мы должны уделять больше внимания российским спортсменам и их мнению. СМИ сильно влияют на общественное мнение на Западе. Сейчас все хотят быстро реагировать на новости, не всегда вникая в их суть. Если все будут уделять больше времени, чтобы разобраться с этим вопросом, возможно, нам разрешат участвовать в соревнованиях в следующем году.

"В спортивных федерациях люди не всегда заинтересованы в завоевании медалей"

— Главным скандалом российского спорта последних дней стало открытое письмо фристайлистки Таталиной. Вы его репостнули и написали, что "устали видеть, как с нашими лучшими спортсменами обращаются как с мусором". Что имели в виду?
— В российском спорте существует системная проблема с отсутствием поддержки ведущих атлетов во многих видах. У Таталиной был реальный шанс завоевать золото в Пекине. Но почему ей не оказали всю возможную поддержку, чтобы она могла достичь этого результата? Не могу вспомнить, сколько четвертых мест россияне заняли на Олимпиаде, но их было очень много. Всем – от министерства спорта и спортивных федераций вплоть до спортсменов – необходимо работать вместе ради одной цели: завоевания медалей. Похоже, что у некоторых спортивных федераций нет такой цели. Возможно, их цель – финансовый успех и свои деньги. А федерации должны делать все возможное для поддержки спортсменов
— Судя по письму Анастасии, не у всех такая цель.
— Когда я прочитал письмо Таталиной, то подумал: "Почему каждый раз все доходит до этого? Почему люди работают против друг друга?" Эти темы как минимум нужно обсуждать. Выражаю уважение Анастасии за то, что она не промолчала. Может, ее открытое письмо изменит ситуацию. Но я понимаю, что министерство спорта не может следить за каждой такой ситуацией. Федерации получают деньги из бюджета, поэтому заботиться о спортсменах и завоевывать медали – их обязанность. Но это исключительно мое мнение
Скандал в российском фристайле: чемпионка мира Таталина пошла против всех
— Как у вас обстоят дела с русским языком?
— В последние годы у меня появился преподаватель. Два года назад я развелся с Аленой Заварзиной и был в России один. Тогда я понял, что нужно подтягивать язык, чтобы наслаждать страной. Но даже сейчас мне тяжело учиться. Я же до сих пор не знаю, как долго я еще буду в России. Будет ли у меня здесь работа? Поэтому тратить все силы на изучение языка сейчас неразумно.
— Что вы хотели бы сказать вашим болельщикам?
— Большое им спасибо за поддержку! Понимаю, что мой спортивный путь уникален. Я не из России, а из Америки. Приехал сюда, чтобы соревноваться, и остался. Когда я уезжаю в США, то понимаю, что в России другие люди. И мне тут нравится. В России я могу делать то, что люблю. Честно, я очень рад, что провел тут столько лет.
Обсудить
Рекомендуем