Смерть ради драйва. Самые шокирующие происшествия на "Дакаре"

Читать на сайте rsport.ria.ru
Ралли-рейд "Дакар" всегда был настоящей проверкой на прочность для гонщиков любых категорий - будь то грузовик или мотоцикл. Но многим пройти эту проверку не удалось. Обозреватель РИА Новости Спорт вспоминает самые жуткие происшествия в истории гонки.
Все прекрасно знают, что самой травмоопасной категорией в ралли-рейдах являются мотоциклы, ведь неспроста 14 из последних 15 смертей на "Дакаре" пришлись на этот класс техники. По-настоящему "черным" для любителей автоспорта стал 2020 год, когда сразу два мотоциклиста оставили свои жизни в песках Саудовской Аравии.
Сначала мир потрясла новость о гибели португальца Паулу Гонсалвеша, для которого тот злополучный ралли-рейд был 13-м в карьере.
Лежащего на спине мотогонщика обнаружил австралиец Тоби Прайс. Травмы, полученные Гонсалвешом в результате потери управления, были настолько серьезны, что медикам оставалось лишь зафиксировать смерть. Первую смерть на "Дакаре" с 2015 года, но не последнюю даже для этого издания ралли-марафона. Спустя несколько дней погиб еще один мотоциклист - голландец Эдвин Стравер, упавший с дюны. Врачам удалось "перезапустить" сердце спортсмена, но спустя несколько дней он скончался в одной из больниц Нидерландов.
Грузовик техпомощи на "Дакаре" взорвали специальным устройством
Первая гибель гонщика в истории легендарного ралли пришлась на дебютное издание, стартовавшее в декабре 1978 года. 27-летний француз Патрис Доден опаздывал на старт и по неопытности не застегнул шлем, пытаясь это сделать уже в соревновательном режиме. Итогом стало падение и перелом черепа. Всего за историю "Дакара", согласно открытым источникам, погибло 33 спортсмена, включая членов команд, из которых 23 - мотоциклисты. По статистике самой безопасной категорией являются грузовики, но и их экипажи трагедии не обошли стороной.
Самая странная для автогонок смерть пришлась на 1991 год, унесший жизни сразу четырех участников и ставший одним из самых кровавых в истории "Дакара". И если тремя летальными исходами обернулись автомобильные аварии, то член экипажа технички заводской команды Citroen Шарль Кабан был смертельно ранен на пустынной дороге в Мали. Был ли это выстрел со стороны повстанцев или же пуля от малийской армии - так и осталось неизвестно, но меры безопасности после инцидента были усилены многократно.
К сожалению, подобный случай повторился спустя пять лет, но уже в Марокко. И вновь пострадал грузовик сопровождения всё той же французской команды, подорвавшийся на противотанковой мине. Двоим членам экипажа удалось выжить, а вот находившийся в тот момент за рулем Лоран Геген скончался в кабине автомобиля, сгоревшего дотла. Такое вот эхо прошедшей войны в Западной Сахаре.
Не всегда причиной смерти становились аварии или падения. Зачастую организмы спортсменов просто не выдерживали сверхчеловеческих нагрузок, с которыми приходится сталкиваться в любом ралли-марафоне. В 2005, 2007 и 2014 годах фиксировались случаи остановки сердца у гонщиков, а в 2009 году умер от отека легких француз Паскаль Терри, на протяжении трех дней считавшийся пропавшим без вести.
Водитель технической машины погиб в результате аварии на "Дакаре"
Еще одним загадочным случаем стала гибель польского мотогонщика Михала Херника, умершего от обезвоживания во время 3-го этапа "Дакара"-2015. Его тело было найдено в 300 метрах от трассы, следов аварии обнаружено не было.
К счастью, не все подобные случаи заканчивались так печально. Одно из самых громких происшествий в истории "Дакара" произошло в 1982 году, когда в пустыне Сахара вместе со штурманом пропал Марк Тэтчер - непутевый сын премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Их искали шесть дней с помощью армий сразу нескольких стран и нашли живыми. Поговаривают, что тогда "железную леди" едва ли не впервые видели в слезах на публике.
Вряд ли для кого-то станет открытием, что во время "Дакара" гибнут не только члены спортивных экипажей. Жертвами гонки часто становятся неосмотрительные болельщики, местные жители и журналисты. Счет общему числу погибших людей "со стороны" уже давно идет на десятки.
Пилот "КАМАЗ-мастер" Николаев: не могли проехать мимо застрявшего товарища
Обсудить
Рекомендуем