Фигурное катание

Бесконечные ноги: как секс-символ фигурного катания разжигает зависть

Читать на сайте rsport.ria.ru
19 августа исполняется 27 лет Александре Степановой - серебряному и бронзовому призеру чемпионатов Европы, чемпионке России в танцах на льду. Про Степанову знают не только поклонники фигурного катания, но и просто ценители красоты. Грива золотистых волос, огни зеленых глаз, роскошная фигура и бесконечные ноги, Александра - постоянная героиня рейтингов самых сексуальных спортсменок и прочих околоспортивных текстов. РИА Новости Спорт рассказывает историю красавицы, сумевшей выйти из тени сына олимпийского чемпиона, в паре с которым она выступает всю жизнь.
Российские танцы на льду построены на культе партнера. Роль женщины в дуэте чаще всего сводится к тому, чтобы украшать и не мешать мужчине. На практике это работает так: если встает вопрос веса, то это не мальчику нужно подкачаться, а девочке - похудеть. В случае разногласий в паре идти на компромисс чаще всего предлагается партнерше - включается так называемая женская мудрость, осознание статистики "10 девчонок на 9 ребят" и прочие социальные установки. А если партнерша и партнер вдобавок стоят на каких-то разновысоких ступенях по любому параметру, девочке становится еще сложнее соответствовать мальчику.
Фейерверк в стакане. Все о новом сезоне в российском фигурном катании
В этом смысле Александра Степанова собрала комбо. Ей достался не просто видный партнер - хороший рост, фактура и техника катания, но и гены отца - олимпийского чемпиона в дуэте с Натальей Бестемьяновой Андрея Букина. Даже 12-летним мальчиком без богатырских плеч и широкой улыбки Иван уже был сыном олимпийского чемпиона. Хотя Андрей Букин особо никогда не вмешивался в спортивную карьеру сына, абстрагироваться от сравнений и ожиданий Ивану было почти невозможно. Дети чемпионов часто имеют как бы базовую настройку, нацеливающую их во что бы то ни стало дотянуться до успехов родителей. Наверняка такая была и у Ивана Букина.
В пару они встали, будучи еще детьми. Длинноногую, симпатичную Сашу из Петербурга рекомендовала в танцы ее тренер Валентина Чеботарева - Степанова вместе с Михаилом Колядой была в первом наборе малышей Чеботаревой после долгого декрета. Девочка была очень старательная и по всем параметрам должна была вырасти в красотку, но прыжки ей давались очень тяжело. В это самое время в Москве томился Ваня Букин. После несостоявшегося дуэта с Еленой Ильиных он какое-то время катался один - партнерши не приживались то ли из-за его непростого характера, то ли просто не подходили ему по другим критериям.
Степанова приехала из Петербурга в Москву специально на пробы к Букину. С тех пор как дуэт они больше не расставались. Саша даже поначалу жила дома у родителей Вани, и его папа поневоле наблюдал за процессом скатывания. Саша казалась ему слишком тихой и скромной, он даже специально просил ее проявлять себя побольше - быть ярче, говорить громче. Но однажды Андрей Букин обратил внимание на то, как Саша танцует, когда никто ее не видит. Здесь и проявился ее истинный потенциал. С этого момента Степанова/Букин шаг за шагом преодолевали трудности на пути к большим турнирам и серьезным успехам.
Танцы на льду - тот еще серпентарий. Родители и тренеры одних всегда найдут что сказать плохого про детей и учеников других, а потом это все будет многократно обсуждаться, кочуя в виде сплетен и слухов с катка на каток. Про Сашу говорили, например, что она несуразная шпала с бесконечными ногами - такая партнерша никак не может подойти сыну олимпийского чемпиона! Хотелось бы понять, правда, в какой момент бесконечные ноги стали недостатком, но тут, вероятно, ответом будет только басня про волка и ягненка: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Александра Степанова и Иван Букин
Трудно поверить, что одна из самых красивых фигуристок мира выросла в атмосфере постоянной критики и сравнений. Саша никогда не была достаточно хороша для Вани по мнению многих специалистов - особенно тех, кого не спрашивали. У нее действительно были проблемы со скольжением, поэтому важной задачей тренировок и постановок было сделать так, чтобы замаскировать недостатки и показать достоинства. Так бывает - не всем даются от природы мягкие колени, помогающие проехать длинный борт в три беговых шага.
Саша использовала свои данные на максимум и пыталась добирать в том, в чем была сильна. Например, в стабильности - их пара одна из самых редко ошибающихся, - в умении терпеть и ждать. Терпеть боль в спине, несколько сезонов не дающую тренироваться в полную силу. Ждать справедливости или хоть какого-то разумного объяснения того, что Ивана Букина не пригласили на Игры в Пхенчхане на фоне допингового скандала - никаких "приводов" и проблем у него с этим прежде не было. Ждать двух отрицательных тестов на коронавирус перед Играми в Пекине - из-за чехарды с тестами Степанова/Букин чуть было не пропустили свою вторую Олимпиаду.
Весь этот опыт критики, давления и испытаний дает закалку, подобную тому, что испытывает сталь - ее нагревают до немыслимых значений, выдерживают и стремительно охлаждают во всевозможных агрессивных средах от масла и воды до расплавленной соли. Из этих приключений и трудностей Александра Степанова вышла крепче стали и прекраснее красного мака - цвета помады к ее образу для танца "Мулен Руж". Того самого, где под одобрительный гул трибун Саша и Ваня целуются.
Первый удар хайпа приняла на себя: почему Тутберидзе не общается с прессой
Обсудить
Рекомендуем