Глебу Смолкину 27 августа исполняется 23 года.
За последние пару сезонов имя Глеба Смолкина появляется в медиапространстве не реже, чем имена его более взрослых и титулованных коллег по сборной Никиты Кацалапова и Ивана Букина. Глупо было бы отрицать, что большая доля этих упоминаний связана с влиянием Этери Тутберидзе. Так уж вышло, что именно с ее дочерью Дианой Дэвис Глеб пытается добиться успехов в спорте, а значит, автоматически попадает под прицел всех, кто пишет и говорит о фигурном катании. Если бы Тутберидзе вздумалось завести Telegram-канал, скажем, своему чемодану и записывать видеокружочки, как тот ездит из России в Америку и обратно, - даже у этого контента нашлось бы много поклонников. Не говоря уже о зашкаливающем интересе к партнеру любимой и единственной дочери.
Глеб, однако, интересная фигура и сам по себе. Он из необычной семьи, у него не было заметной карьеры в одиночном катании, да и в танцах он выступает сравнительно недолго. При этом тот подростковый период, за который мальчики-танцоры успевают понять свою ценность как спортивной единицы и усваивают собственную исключительность, Глеб провел вне льда на футбольных тренировках. И только спустя несколько лет, поняв, что скучает, он бросил футбол и вернулся на лед. Может быть, именно эта пауза в карьере делает его таким нетипичным партнером, искренне заботящимся о партнерше. У него нет особенностей поведения, свойственных танцорам, это можно посчитать и минусом, и плюсом. Бывает же, что на публике партнеры отыгрывают предложенную им тренерами роль, целуя руки и любезно поддерживая девушек за талию, а за пределами проката и вне объективов камер потом самоустраняются от любых проблем в паре. Смотришь, например, перед соревнованиями, - партнерша тащит чемодан не только за себя, но и за того парня. Грубоватое общение, иногда и агрессия с насилием - вариант нормы взаимоотношений внутри танцевальных дуэтов.
В отношениях Глеба Смолкина и Дианы Дэвис подобного не видеть не доводилось. Наоборот, в их паре есть редкий элемент взрослой заботы, которой Глеб окружает Диану. Это он всегда отвечает на вопросы журналистов, беря на себя ответственность за все ошибки и неточности. Он помогает нести вещи. Он, наконец, носил партнершу на руках на каток, когда у нее были переломы ног. Он сыграл большую роль в том, как успешно пара ассимилировалась в Америке после перехода к тренеру Игорю Шпильбанду.
В их адрес чуть ли не с первого международного сезона звучало слово "блатные". В каком-то роде Дэвис и Смолкин всю жизнь обречены слушать эти обвинения - люди не умеют иначе относиться к детям суперуспешного тренера или известного актера.
«
Причем сначала, пока результаты были не очень высокими, вокруг говорили: "Даже блат не помогает". Но со стремительным ростом баллов и высотой занимаемых мест риторика сменилась на "все понятно, это блат".
Однако несмотря на множество справедливых вопросов к судейству, которое местами заставляет сомневаться в его адекватности, это вряд ли должно вызывать желание задавать вопросы конкретно Глебу и Диане. Они оценки получают, а не выставляют сами. Они просто оказываются ближайшим звеном в порочной цепочке, достучаться до которого негодующим легче, чем спросить со старших ответственных и тем более что-то изменить. К достоинству Глеба, он в связи с обвинениями в блате никогда не терял самообладания. Многим взрослым можно было бы поучиться его дипломатичности и сдержанности.
Пока что судить о Глебе Смолкине как о спортсмене довольно сложно - нужно больше времени, чтобы он сумел раскрыться. Но очевидно, что Этери Тутберидзе может быть довольна выбором, который сделала ее дочь. В июне стало известно, что Диана Дэвис и Глеб Смолкин поженились в Лас-Вегасе.