Год назад олимпийского чемпиона Антона Сихарулидзе избрали президентом Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга, а спустя несколько месяцев утвердили на посту вице-президента ФФККР. В преддверии Нового года в интервью РИА Новости Спорт он подвел итоги первого года работы.
- Как оцениваете первый год работы в должности президента Федерации Санкт-Петербурга?
- Нужно посмотреть на результаты фигуристов в нынешнем сезоне. На завершившемся в Красноярске чемпионате России (а это главный старт для наших фигуристов) питерские фигуристы завоевали золото и серебро в соревнованиях мужчин и спортивных пар. При невероятной конкуренции у женщин на подиум поднялась Елизавета Туктамышева.
- При всем уважении к ученице Алексея Мишина, для которой нынешний чемпионат России был уже 15-м, больше никто из питерских фигуристок не смог составить конкуренцию москвичкам. Будет ли поставлена задача нашим ведущим тренерам – Алексею Мишину, Евгению Рукавицыну, Кириллу Давыденко, Веронике Дайнеко – подготовить наследниц Императрицы?
- Постоянно об этом думаем и внимательно следим за юными питерскими фигуристками. Только нужно понимать, что вырастить лидера российского фигурного катания не так-то просто. Это сложный и длительный процесс. И городская федерация, и тренеры заинтересованы в том, чтобы победные традиции женского фигурного катания были продолжены, но искусственно форсировать выполнение этой задачи не будем.
- Рассматриваете ли вы варианты с усилением питерской команды за счет приглашения уже заявивших о себе фигуристов, лидеров сборной страны?
- Больше заинтересованы в развитии тех спортсменов, которые выросли в Питере и начинали здесь занятия фигурным катанием. Основные усилия направим именно на это. Конечно, если кто-то захочет приехать из других городов, чтобы тренироваться у наших специалистов, мы не откажем.
- Одним из пунктов вашей предвыборной программы было создание условий для развития танцев на льду в Санкт-Петербурге, но пока лучший танцевальный дуэт Миронова/Устенко не может составить конкуренции ведущим московским и подмосковным. Что уже сделано для развития танцев и что планируете сделать в ближайшем будущем?
- Отмечу, что впервые в карьере питерские танцоры вошли в пятерку сильнейших на чемпионате России. Очень доволен выступлением Мироновой и Устенко и, что самое главное, они сами получили удовольствие от прокатов своих танцев в Красноярске. Для развития танцев в Санкт-Петербурге предстоит сделать еще очень много. Прежде всего, собрать сильную тренерскую команду, найти талантливых молодых ребят, из которых можно составить конкурентоспособный дуэт, подкрепить эту работу соответствующим финансированием. Это долгосрочная задача, но на перспективы развития танцев в Санкт-Петербурге смотрю с оптимизмом.
- Столкнулись ли с чем-то новым и неожиданным для себя на посту президента Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга?
- Нет. За год удалось найти общий язык с фигуристами и тренерами. Мы постоянно общаемся, стремимся узнать проблемы и постараться их решить. В этом вижу смысл своей работы. Многое удалось сделать. Самое главное, что и у спортсменов, и у тренеров, и у федерации есть огромное желание развиваться и совершенствоваться.
Фигурное катание. Чемпионат России. Женщины. Произвольная программа
- Вам пришлось проводить беседы с Елизаветой Нугумановой и Евгением Рукавицыным после громких заявлений фигуристки. На ваш взгляд, создание комиссии по этике в ФФККР позволит избежать подобных ситуаций?
- Я вообще не сторонник создания каких-то ненужных надстроек. Конфликт между спортсменом и тренером в фигурном катании - ситуация обыденная. В силу популярности социальных сетей и эмоциональности отдельных спортсменок нынешняя получила большой резонанс. Ничего криминального в случившемся не вижу. В подобной ситуации нужно просто спокойно поговорить, решить, стоит ли продолжать совместную работу или лучше найти другого наставника. Совершенно точно, не нужно выносить страсти в публичное пространство. В ситуации с Рукавицыным и Нугумановой мы разобрались. Выслушали обе стороны и поняли, что Елизавете нужно сменить тренера. Ничего страшного в этом нет.
- В Красноярске прозвучало заявление теперь уже исполняющего обязанности президента ФФККР Александра Когана о сокращении этапов Гран-при для спортивных пар и танцевальных дуэтов. Будете ли бороться за то, чтобы эти виды программы не оказались в тени одиночников?
- Речь идет не о какой-то дискриминации спортивных пар и танцев или занижении значимости этих дисциплин. Просто на одном из этапов Гран-при соревновались всего две спортивные пары, а на другом - всего три танцевальных дуэта. Нельзя назвать это полноценными соревнованиями. Нужно просто собрать составы участников, пусть и на меньшем количестве этапов. В предложении Александра Когана есть рациональное зерно, и не стоит переживать, что спортивные пары или танцы окажутся на положении золушек.
- Почему Санкт-Петербург, который блестяще провел чемпионат России по прыжкам, не получил ни одного этапа Гран-при, хотя в Москве их было два, и один проходил на тренировочном катке?
- Для того чтобы получить право на проведение всероссийских соревнований, нужно подавать заявку заблаговременно. У Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга есть планы по проведению крупных турниров. Более того, не исключаю, что один из них пройдет уже в начале следующего года. Заверяю поклонников фигурного катания, прежде всего, питерских: без соревнований, на которых можно будет увидеть звезд, они не останутся.
- Не опасаетесь, что ведущие питерские, да и вообще российские фигуристы в нынешних реалиях могут сменить спортивное гражданство?
- У меня нет таких опасений. Хорошо знаю наших фигуристов не только как спортсменов, но и как личностей. Все они с уважением относятся к тому вкладу, который страна внесла в их подготовку. К тому же не вижу смысла делать какие-то резкие движения по смене гражданства. Реальных дивидендов они не принесут.
- Могут ли олимпийские чемпионы, имеющие большие связи на международном уровне, каким-то образом повлиять на снятие санкций с российских спортсменов?
- Эту работу куда более профессионально и компетентно выполняют сотрудники ОКР. Они находятся в постоянном контакте с МОК и международными федерациями. Инициативы энтузиастов вряд ли пойдут на пользу. Уверен, что рано или поздно все ограничения с российских фигуристов, как и с представителей других видов спорта, будут сняты.
- Столичные журналисты, приезжавшие на Мемориал Панина-Коломенкина, отмечали прекрасную работу пресс-службы городской федерации. В то же время в Санкт-Петербурге практически незамеченными остались такие важные юбилейные даты, как 90-летие Олега Протопопова и 75-летие Людмилы Великовой, тренера, под руководством которого вы с Марией Петровой дважды становились чемпионом мира среди юниоров. Как планируете реформировать работу пиар-службы и пресс-службы городской федерации?
- Мы не афишировали громкие даты в истории фигурного катания Санкт-Петербурга, но не забыли о них. В пиар-службу и пресс-службу пришли новые люди, и мы, безусловно, уделим большое внимание этому направлению работы.
- Как вы относитесь к ноу-хау канадской федерации, которая разрешила выступления однополых спортивных пар и танцевальных дуэтов?
- Отрицательно.
- В шоу могли бы выйти на лед с кем-то из мужчин?
- Никогда.
- В уходящем году исполнилось 20 лет со дня вашей с Еленой Бережной победы в Солт-Лейк-Сити. Как-то отмечали это событие?
- Отмечать не отмечали, но с Леной и нашей любимой Тамарочкой Москвиной вспомнили об Олимпиаде с улыбкой. Никаких празднований не было. За двадцать лет появилось множество других поводов для гордости. Надеюсь, появятся и новые.
- До Нового года остались считанные дни. Есть ли у вас какие-то традиции, связанные с праздником, и какой самый необычный Новый год был в вашей жизни?
- Каких-то традиций нет. Во времена спортивной карьеры мы с Еленой постоянно выходили на лед в шоу 1 января. Новый год приходилось праздновать скромно, без присущего душе размаха. Пользуясь случаем, хочу пожелать всем фигуристам и болельщикам новых побед, спокойствия, мирного неба и, конечно же, здоровья!