Футбол

"Пишут угрозы". Российский болельщик — о нападении швейцарских хулиганов

Читать на сайте rsport.ria.ru
В воскресенье во время матча чемпионата Швейцарии "Базель" – "Серветт" (2:2) сына пресс-атташе тульского "Арсенала" Артема Овсянникова избили швейцарские фанаты. Корреспондент РИА Новости пообщался с пострадавшим и выяснил истинную причину нападения, а также узнал о реакции Овсянникова на извинения со стороны "Базеля".
— Приняли ли вы извинения, которые в официальном письме вам прислал "Базель"?
— Конечно, потому что они действовали максимально корректно, извинились. Напишу им официальное заявление на электронную почту с просьбой разобраться с их сайтом, потому что так быть не должно. Когда человек хочет купить билеты, самые дешевые, как в моем случае, он должен знать, что его ожидают какие-то риски, для здоровья в том числе. Должна быть пометка, что на этом секторе ни в коем случае нельзя снимать – это должно быть официально.
— Также в письме "Базеля" было указано, что вы можете посетить любой из матчей клуба, пойдете на него?
— Нет, я не смогу пойти, к сожалению, на этот матч, потому что я переезжаю в другой город, но не по причине того, что за мной бегают болельщики.
Артем Овсянников
— Угрожают ли вам фанаты "Базеля"? Если да, вы как-то реагируете на это?
— Мне фанаты "Базеля" пишут угрозы и говорят, мол, так тебе и надо, лучше информируй самого себя перед матчем. Я им ничего не отвечаю, потому что для меня этот аргумент совершенно пустой и не стоящий внимания.
— Какова реальная причина инцидента? На вас напали все-таки из-за русской речи, как вы сообщили в своем Instagram (деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская) изначально, или за съемку, которую вы производили на фанатском секторе?
— Прежде всего, конечно, за то, что снимал. Я сейчас подумал, когда разговаривал с другими журналистами, что произошло бы, если бы я, допустим, разговаривал не на русском, а на немецком или на английском, — он подошел бы и сделал то же самое. Может быть, у этого человека какое-то свое отношение к России, я не знаю, но вот такая националистская выходка. Это стоит зафиксировать, полиция сейчас этим занимается, но важно понимать, что первопричина – это съемка.
— Что вам известно о ходе расследования в полиции после того, как вы подали заявление? Преступников поймали?
— Нет, к сожалению, преступников еще не поймали, видимо. Я не знаю, потому что сегодня нет времени позвонить полицейским. Когда эта женщина из полиции составляла протокол, она дала мне свою визитную карточку, я думаю, что завтра, хотя, может быть, и сегодня позвоню, пока новость горящая. Мне важно, чтобы об этом услышало как можно больше людей, чтобы люди задумались о насилии не только на стадионах, но и вообще.
Мы страна Россия, мы, россияне, не можем просто принимать насилие как факт, и неважно, где оно. Это моя главная мысль. Я все это сделал для того, чтобы сказать людям о насилии, а не о национализме, который существует в большом политическом мире. Я прям хочу это упомянуть, националисты есть в каждой стране – мы это знаем. И ни одна страна не может похвастаться тем, что у нее нет национализма, потому что это часть политического мира.
"Украинцы пишут: "Найдем тебя!" Игрок "Шинника" — о драке в турецком отеле
— Швейцария считается достаточно дипломатичной страной, для вас было удивительно, что такое могло произойти?
— Конечно-конечно, вы представляете меня — я иду, снимаю — там у меня есть первое видео, оно длится 30 секунд, что символично, — 30 секунд мне удалось записать видео, и потом мне прилетело ногой.
Как ваше самочувствие? Сильно ли пострадали?
— Я полностью здоров. У меня нет никаких травм, даже синяков, все в порядке, только это, конечно, повлияло на мое ментальное состояние, повторюсь, не ожидаешь никогда такого. Хочется подписать контракт с человечеством, я никого не бил никогда, не бью и не буду бить, потому что для меня неприемлемо насилие. Хочется ожидать того же и от других людей. Но не всегда так получается, к сожалению.
Обсудить
Рекомендуем