Помните, как пару лет назад все активно обсуждали, что фигурному катанию нужна контрактная система? Похоже, Валерий Ангелопол понял это слишком буквально.
Нет, он такой не первый. В российских танцах на льду отдельная система ценностей и правил взаимоотношения между партнерами, в которых девочка абсолютно не равна мальчику. Фигурное катание – женский спорт по большей части, а уж танцы, где надо красиво катить, быть пластичным, артистичным и упругим, так и подавно. Парней в них очень мало. Хороших парней – единицы.
За возможность кататься с "хорошим парнем" партнерши иной раз платят. О подобной практике рассказывала чемпионка Универсиады Бетина Попова и армянская одиночница Анастасия Галустян, в определенный момент жизни захотевшая связать судьбу с танцами. У бальников подобное тоже, кстати, в порядке вещей.
Да и вообще, договоры в российском фигурном катании негласно давно вошли в понятие нормы. Например, в академии двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко в некотором роде существует контрактная система. На ней была, в частности, двукратная чемпионка мира среди юниоров Александра Трусова.
По данным РИА Новости, есть некие официальные соглашения (причем достаточно строгие) с тренером и в группе Этери Тутберидзе. Как говорят, они касаются медиаправ. Правда, заключают их со спортсменами старшей группы. И ничего такого в этом всем, надо сказать, нет. Никому еще деловые отношения в современном мире не вредили.
Однако никто из них не пошел так далеко, как Валерий. Поэтому, прежде чем анализировать ситуацию с распадом пары, приведем некоторые пункты договора, который, по словам бывшей партнерши Ангелопола Василисы Кагановской, он потребовал подписать в обмен на продолжение совместной карьеры. Там, в частности, прописано, что Василиса должна была, как выразилась сама фигуристка, взять Валерия на полное финансовое обеспечение в ряде вопросов, изложенных ниже.
Итак, 17-летняя девушка (в договоре обозначена как Заказчик) была должна 20-летнему парню:
- Ежемесячно возмещать все расходы, понесенные Исполнителем при оказании помощи Занимающемуся (кто из них Валерий – вопрос открытый).
- При необходимости оплачивать коммерческий лед.
- Покупать инвентарь, в который входят коньки, чехлы для них, лезвия, шнурки, тейпы, средства по уходу за коньками, тренировочная одежда и костюмы для соревнований. От себя добавлю, что все перечисленное члену сборной России Ангелополу положено от государства на безвозмездной основе.
- Оплачивать индивидуальную работу с тренером и дополнительные тренировки – "подкатки".
- Платить за сборы, если их не оплачивает федерация.
- Компенсировать все расходы на соревнования вне графика ФФККР.
- Оплачивать медицинские расходы.
- Выплачивать Валерию компенсацию в случае нарушения Василисой кодекса этики федерации в его отношении в размере 50 тысяч рублей за каждый единичный случай.
- Платить за пропущенные Валерием без уважительной причины тренировки.
И знаете что? Никогда еще на моей памяти фигуристы не расходились из-за шнурков. Грустно, что безумно талантливую и невероятно харизматичную пару запомнят по этому клоунскому эпизоду их подошедшей к концу совместной карьеры. А еще грустнее, что Василиса с родителями, получив от Валерия ультиматум подписать убийственную для достоинства бумагу, дочитали ее до конца, а не с порога отправили партнера… Да вот хотя бы в магазин за теми же шнурками.
Потому как теперь ему точно придется платить за них самостоятельно. Остается лишь надеяться, что Василису не выбьет из колеи эта ситуация, и она сможет найти силы и подходящего партнера для вхождения в сезон, а Валерий сумеет обеспечить себя сам.
А еще – что такое в нашем фигурном катании происходит в последний раз.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.