МОСКВА, 7 дек - РИА Новости, Алёна Сулизова. Нужно было быть на месте главного арбитра Рафаэля Шафеева в матче 17-го тура Российской премьер-лиги (РПЛ) между ЦСКА и "Ростовом", чтобы принять решение о красной карточке главному тренеру ростовчан Валерию Карпину, заявил РИА Новости бывший судья Международной федерации футбола (ФИФА) Алексей Николаев.
Матч между ЦСКА и "Ростовом" (2:0) прошел в Москве 3 декабря в условиях сильного снегопада. После игры Карпин назвал дебилом того, кто разрешил провести встречу, и заявил, что это было "убийство футбола". Позднее тренер "Ростова" заявил, что не жалеет о своих словах, сказанных после матча с ЦСКА. Карпин дисквалифицирован на две игры, одна из которых условно, и 200 тысяч рублей за высказывания.
«
"Чтобы понимать, удалять тренеров в такой ситуации или нет, нужно быть на месте событий, то есть на месте Шафеева. Судя по тому поведению, которое мы видели, и по принятым ранее решениям в подобных ситуациях, тренеры несли наказание. Здесь можно говорить о красной карточке, которую Шафеев не показал. Трудно говорить, нужно быть там. Мимо КДК все равно не прошли высказывания, который Валерий Георгиевич позволил себе после матча по поводу тех людей, принимавших решение. Вы знаете, сейчас все как-то на стрессе и на нервах. Шафеев у нас все-таки молодой арбитр. Ему приходилось принимать решение о матчах в таких погодных условиях в Самаре и Калининграде. Где-то надо ему было, может быть, паузу дать, чтобы прийти в себя после игр в таких условиях. Возможно, вот это всё вместе сказалось. Карточка могла быть. Но самое главное - надо быть там на футбольном поле в тех условиях", - сказал Николаев.
В четверг глава контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза (КДК РФС) Артур Григорьянц на заседании сообщил, что комитет обращался к главному судье Шафееву с просьбой представить дополнительный рапорт по поводу его общения с Карпиным. Его текст звучал так:
«
"После финального свистка на поле ко мне вышел Карпин. Подойдя ко мне, он спросил в спокойной манере - кто принимал решение о проведении матча? Я ответил, что решение принимает главный судья. Он спросил еще раз. Ответил, что принял я. После этого он показал палец вверх и дал понять, что надо было думать. Я не стал выносить никаких санкций".