Владислав Дикиджи в нынешнем сезоне стал единственным фигуристом, которому удалось выиграть два этапа Гран-при России. На чемпионате страны он до конца боролся за золото, но упустил его буквально на последних секундах произвольной программы - сделал аксель в полтора оборота. Было бы оборотов два с половиной - корреспондент РИА Новости Спорт беседовал бы не с серебряным призером чемпионата России, а с его победителем.
- Владислав, чего больше после чемпионата России - радости, что попали в призеры, или разочарования, что последний прыжок подвел?
- Ни капли обиды или сожаления у меня нет. Я же тройной аксель в конце хотел сделать. И ехал делать для себя, мне было искренне все равно на какие-либо статусы или места. Единственное, что терзает, - что не сделал этот аксель.
- А зачем тройной? Там же двойного бы хватило.
- Думал, я осилю. На тренировках получалось. Хотел немножко удивить всех. Сделать тройной лутц - тройной аксель.
- Спали хорошо после этого?
- После короткой программы спал плохо. Все мысли о прокате были. Лег в 11 вечера и часа три заснуть не мог. Руки-ноги потеют, сердце стучит. Волновался очень сильно.
- На этапах Гран-при России складывалось такое ощущение, что вы железный. Вышел-отпрыгал-потанцевал...
- С виду разве что так могло показаться. Но на самом деле я очень переживаю всегда. Работа помогла - то, что я пахал. Она перекрыла все мои нервы.
- То есть особых приемов борьбы с волнением нет, кроме как хорошо подготовиться?
- Мне ничего не помогает. Можно, конечно, подышать, вспомнить какие-то приятные моменты из жизни. Но волнение все равно не уходит, какие бы ты действия ни предпринимал.
- На пресс-конференции вы сказали - если бы родители раньше объяснили, что надо пахать, то раньше бы и "выстрелить" получилось...
- Хочу поправить немножко - родители мне всегда говорили это. Просто я в силу своего возраста не слушал их. Но потом до этой мысли сам дошел. По чуть-чуть сначала, один день как следует прокатал, захотелось еще, и в последнее время прямо в удовольствие мне работать.
- А многие не любят тренировки - тяжело.
- Не любят, тяжело... И мне тяжело было. Но я в неплохой форме сейчас. Привык уже к сильным нагрузкам. Так что сейчас уже и полегче.
- Чем фигурное катание когда-то зацепило?
- Не могу сказать. Просто люблю его. Мы же любим близких людей не за что-то, а за то, что они есть? У меня с фигурным катанием так же.
- В Питере первая ассоциация со спортом все-таки футбол, "Зенит". В этом направлении мыслей не было?
- Играть люблю в футбол, но футболистом никогда не хотел стать. У меня старший двоюродный брат футболом занимается. А младшая родная сестра - баскетболистка. Вот такие мы все разные.
- Александр Галлямов - фанат "Зенита". А вы?
- Нет, я не фанат. И вообще нет такого вида спорта, кроме фигурного катания, которым бы я восхищался.
- В фигурном катании самое любимое наверняка прыжки?
- Конечно. Очень нравится многооборотные трюки на льду исполнять.
- Падать никогда не боялись?
- Боялся. Особенно когда четверные учил. Да все боятся, я думаю. Морально надо всегда быть готовым к тому, что упадешь. Крутить до последнего, не раскрываться, чтобы травму, не дай бог, не получить.
- В показательном номере под лучами софитов вы на четверном прыжке упали...
- Да, четверной лутц без разминки пока у меня еще не получается. Вообще мне Олег Станиславович (Татауров, тренер - прим. ред.) сказал сальхов сделать, но я думаю - дай-ка попробую лутц. Не получилось, но я рад, что попытался.
- Что хочется выиграть в фигурном катании?
- У меня мечта, как у любого спортсмена, - хотелось бы стать олимпийским чемпионом.
- Но пока непонятно, что будет с Олимпиадой, проблем с мотивацией не возникает?
- У меня все замечательно с мотивацией. В любом случае буду работать. Мне просто приятно это делать. Сижу после тренировки, похвалили, кайф.
- Вы рассказывали, что у вас папа болгарин. В связи с отстранением российских фигуристов не было мысли сменить спортивное гражданство?
- Нет, таких мыслей не было. И я точно знаю, что не хочу уходить от Олега Станиславовича. До последнего буду у него тренироваться. Он мне как второй папа, мы много лет вместе, и меня все устраивает. Отношение классное, работа хорошо идет.
- Откуда появилась ваша "фишка" - потанцевать после окончания программы?
- На этапе Гран-при России шли с товарищем - Григорием Федоровым. И мы с ним договорились - кто из нас чисто программу откатает, в конце потанцует. У меня это была первая чистая произвольная программа, вспомнил про этот договор - и станцевал. С этого и началось.
- На чемпионате России после короткой программы вы не танцевали.
- Меня Алина Загитова спрашивала об этом. Я сказал - ну а вдруг это не всем нравится? Может быть, кто-то как неуважение воспримет. Но мы с Алиной договорились - если хорошо произвольную программу исполню, станцую. Вот и станцевал снова.
- У Усэйна Болта была "визитная карточка" - выстрел из невидимого лука. Может быть, вам тоже сделать эти танцы "визитной карточкой" на всю карьеру?
- В принципе, можно. Но прям на всю карьеру... Сейчас мне 19, но я чувствую себя подросточком. А когда повзрослею и стану мужиком, может, уже не в тему эти танцы будут. Может, что-то еще придумаю.
- В интернете как только вашу фамилию не склоняют - и "Дикий Джи", и Wild G, чего только нет. Обижаетесь или, может, что-то самому из всего этого нравится?
- Ни в коем случае не обижаюсь. Я нейтрально к этому отношусь. Самое забавное из того, что видел и что понравилось, - кажется, в TikTok кто-то в комментариях меня назвал DKG. Вот это, наверное, самое прикольное