С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 мая - РИА Новости. Первый государственный центр киберспорта открыли в Санкт-Петербурге, сообщила пресс-служба администрации губернатора города.
В открытии центра киберспорта принял участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Центр начал работу на базе центра "Физкультура и Здоровье" в Красногвардейском районе города.
"Мы впервые в стране создали такой центр киберспорта практически с нуля. Очень важно, что он не коммерческий, а городской. Здесь можно тренироваться абсолютно бесплатно. В прошлом году провели капитальный ремонт, закупили необходимое оборудование и мебель", - сказал Беглов, слова которого приводятся в сообщении.
По его словам, центр рассчитан на ребят старше 10 лет, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Здание оборудовано для маломобильных групп населения.
«
"Такие центры приобщают ребят к высоким технологиям, профессиям цифровой экономики. Президентом поставлена задача – достижения технологического лидерства России. Для этого нужны кадры и воспитывать их нужно с раннего возраста", – отметил губернатор.
Беглов подарил центру сертификат на оборудование для обучения в техническом симуляторе управления FPV-дронами.
Киберспортсмены смогут здесь заниматься в зале на 30 игровых мест со сценой и экраном, в четырех залах для тренировок и в двух отдельных залах для командных соревнований. Также здесь оборудована зона активного отдыха на 10 игровых мест, серверная и сопутствующие помещения.
Отмечается, что вся компьютерная техника профессионального уровня: игровые приставки последнего поколения, современные мониторы, платформы виртуальной реальности с гарнитурами и профессиональной киберспортивной мебелью. В центре есть "стримерская" (вещательная), оборудованная высокопроизводительной игровой станцией и двумя студийными микрофонами для ведения подкастов.
В будущем в центре планируется открыть школу киберспорта для детей и подростков младше 18 лет. Здесь их будут обучать основным принципам компьютерного спорта, тактике и стратегии, проводить физическую и психологическую подготовку, развивать реакцию и логику. А для более опытных кибератлетов будет действовать спортивный клуб для подготовки к участию в соревнованиях по компьютерному спорту.