В эпицентре скандалов в российских танцах на льду последнее время он — Валерий Ангелопол. Почему его отказалась тренировать олимпийская чемпионка Наталья Линичук, в чем проблема харизматичного раздолбая, и есть ли у него способ победить своих внутренних демонов — в материале РИА Новости Спорт.
А жалко ли его потерять?
У детей 90-х был популярен такой анекдот: “Кощей бессмертный попал под КАМАЗ, потом повесился, застрелился, утопился, в общем, развлекался как хотел”. На протяжении последних пары сезонов в фигурном катании кажется, что этот анекдот про Валерия Ангелопола. Он то топит свою карьеру, то закапывает себя словами и делами, то собирается воскреснуть, но в решающий момент путает живую и мертвую воду.
Так за два года из лидера перспективной танцевальной молодежи, которая вот-вот должна грянуть во взрослой сборной, Валерий превратился в головную боль тренеров, родителей и даже собственную мигрень. И еще — в одно из главных сожалений общественности: как можно так лихо и бесполезно растрачивать лучшие годы в спорте.
© Фото : Социальные сети Валерия Ангелопола
Валерий Ангелопол
Но правда ли Ангелопол настолько хорош, чтобы сожалеть, что мы его теряем? Он ярок и талантлив, на льду превращается в магнит для зрительского внимания. Но тренеры говорят, что без трудолюбия талант перестает хоть что-нибудь стоить, а харизма без критического взгляда на себя становится слишком тяжелой короной.
В общем, поставить знак равенства между харизмой, профессионализмом и успешным будущим не получится.
То есть безусловно: харизма партнера в танцах на льду очень важна, но одной ее недостаточно. А иногда она даже вредит, заставляя спортсмена думать не о деле, а о себе. Мешая заниматься рутиной физической и творческой, из сплава которых отлиты все золотые медали мира.
Стоп! Всех святых из сборной пока не выносите
В лице Натальи Линичук в академии Евгения Плющенко Ангелопол после всех злоключений и публичных плетей получил шанс: если соединить ее амбиции после возвращения в Россию с его апломбом, умножить ее большой опыт на его готовность отдать всего себя тренировкам, добавить к этому такую же голодную до признания партнершу, можно было бы выносить всех святых из сборной.
Но с профессиональным самопожертвованием у Валерия не сложилось. Даже не так — хотя бы мало-мальски серьезно относиться к работе он категорически не хочет. Именно это как первопричину прекращения их сотрудничества в разговоре с РИА Новости Спорт назвала Линичук:
«
"С Валерием работать я больше не буду. В скандалах и дешевом цирке я не участвую, если ты чего-то стоишь — докажи это на тренировках и соревнованиях.
За свой многолетний опыт работы никогда не встречала феномен, чтобы без труда, пота, упорства и ежедневных тренировок можно было стать лидером. На этой почве с Валерием у нас возникли разногласия, потому что он делал все, чтобы стать таким феноменом.
Пытаясь справиться с этой проблемой, мы провели переговоры с Евгением Викторовичем и Яной Александровной. Я нашла выход — предложила Валерию на постоянной основе работать с психологом. Но он это предложение отверг, к сожалению. Желаю Валерию удачи и душевного равновесия".
Из всех событий, которые за карьеру случились с Ангелополом, из всех слов, которые о нем говорят знакомые, а также из всего, что говорит и делает он сам, создается ощущение, что Валере в принципе не очень интересно фигурное катание. А если это так, никакой тренер, никакая партнерша и никакие деньги не заставят его мятущуюся натуру тренироваться всерьез.
Он как будто много лет продолжает кататься по инерции, потому что когда-то оказался на льду и почувствовал, что бонусы этой среды ему нравятся, а остальное можно потерпеть. Только вот взрослый спорт — совсем не детский и даже не юниорский, как бы издевательски просто это ни звучало. На одном терпении, без любви и призвания, эту баржу не вытянуть. Взрослый спорт принимает только дисциплинированных, целеустремленных, способных отложить все мирские блага на потом ради еле заметной цели.
Учитывая, что на этот раз (после Василисы Кагановской и Арины Ушаковой) ему не удалось встать на крыло даже с очень лояльной и подходящей Александрой Шинкаренко, слабо верится, что проблема может быть в партнерше. Просто голова Валеры занята каким угодно саморазрушением, лишь бы не фигурным катанием. И ему, возможно, вместо новой или старой партнерши, нового или старого тренера, уже просто нужна скорая помощь. Человеческая и психологическая.
Но никому нельзя помочь, если он сам вместо шага навстречу прыгает на подножку скорого поезда и уезжает на станцию Дно. Возвращайся оттуда, Валера.