Камила Валиева впервые после оглашения вердикта Спортивного арбитражного суда вышла на лед в шоу Татьяны Навки. РИА Новости Спорт рассказывает, как прошло возвращение выдающейся фигуристки.
Камила по-прежнему прекрасна
Довольно необычно, но солд-аут на одном из главных событий лета - первом выступлении Камилы Валиевой после вердикта о дисквалификации на шоу Татьяны Навки "Руслан и Людмила" - случился лишь за несколько минут до начала. Еще вчера около половины зала "Сочи-Парка" оставалось в продаже. Прямо перед заходом на арену тоже можно было урвать квиточек, но как только корреспондент РИА Новости приземлился на первом ряду, оставшиеся билетные крошки испарились.
Подавляющее большинство пришло именно на Камилу. Перед началом представления по залу начали циркулировать представители группы поддержки олимпийской чемпионки - раздавали игрушки, просили подержать светящиеся звезды и молнии, а также гигантский баннер. Досталось даже журналистам, и никакие доводы о необходимости поработать не служили оправданием. "Ну, ради Камилы-то!" И что ответить? Мы же все сегодня из-за нее тут и оказались.
А Камила, кстати, не подвела. Нет, надо, конечно, признать очевидное - полгода без льда не могли не сказаться. Она слегка осторожничала и явно боялась ошибиться, но разве ж это проблема? Главное - она по-прежнему прекрасна в любой роли, все еще гибкая как в лучшие годы. А ее бильман до сих пор поражает воображение.
Она заслуживает красивого возвращения
Трудно поверить, что лишенный возможности полноценно тренироваться человек способен так кататься. На прыжки в данном случае обращать внимания не нужно в принципе - они, во-первых, в шоу второстепенны, а во-вторых, после крайне долгого перерыва опасны, если переусердствовать. В первом полноценном парном номере с партнером Александром Энбертом (у него роль Руслана) Камила выполнила два акселя в полтора оборота и двойной тулуп - набор, безусловно, легкий, но только если не учитывать контекст. А его учитывать, безусловно, необходимо.
В принципе, она могла бы выйти и вовсе без прыжков. Потому что всё выступление было отнюдь не про циркачество, если говорить грубо. Посмотрите на ее сольный номер-отповедь Черномору с балалайкой и поймете, о чем речь. Этот природный драйв, задор и в то же время какая-то детская простота и доброта - сыграть это трудно. С этим нужно родиться.
Стоит сказать, что у Камилы роль была пусть и главная, но не самая объемная по времени. По большей части солировали Энберт и олимпийские чемпионы в танцах на льду Виктория Синицина/Никита Кацалапов, от которых невозможно было оторвать взгляд. Когда они соревновались, трудно было представить, что Виктория с Никитой будут настолько гармоничны в ледовых постановках. Говорят, что шоу помогают фигуристам по-новому раскрыться с творческой стороны - и к Синициной/Кацалапову это, пожалуй, относится в наибольшей степени. В шоу-формате они отточили свой артистизм до абсолюта.
А что до Камилы, то в финале она ожидаемо собрала самые громогласные аплодисменты. И единственный за вечер игрушкопад. И надо бы нам - журналистам - поработать, ан нет. Кидали тоже. А как еще? Ведь мы все сегодня были здесь из-за нее.
Хочется, знаете, произнести эту же фразу через год с небольшим на каких-нибудь соревнованиях с участием Камилы. Она заслуживает красивого возвращения как никто другой.