В Санкт-Петербурге завершился первый день контрольных прокатов сборной России по фигурному катанию. Неожиданно слабые выступления девушек, новый имидж и философские мысли мужа Александры Трусовой, "кровавые" пожелания экс-чемпионов Европы в парном катании, белорусский "луч света" от вчерашних танцоров-юниоров - обо всем этом в репортаже корреспондента РИА Новости.
Контрольные прокаты открывали девушки, и первая же фигуристка, вышедшая на лед - а ей волей жребия оказалась вице-чемпионка Олимпийских игр в Пекине Александра Трусова, после полуторагодичной паузы вернувшаяся на лед под фамилией Игнатова - чисто исполнив два соло-прыжка, не справилась с каскадом. Это была первое звено в цепочке ошибок, которые одна за другой стали вылезать у представительниц дисциплины фигурного катания, еще пару лет назад тянувшей за собой локомотивом остальные виды - по совокупности результатов и медийной привлекательности.
В Питере же девушки довольно неожиданно для многих предстали "прицепным вагоном". После Игнатовой на лед вышла вице-чемпионка России Софья Муравьева - и завалила уже два прыжковых элемента.
Софья Муравьева
Сменяли друг друга Дарья Садкова, Алина Горбачева, экс-чемпионка России Софья Акатьева - и продолжали ошибаться. Даже лучшая сейчас фигуристка России Аделия Петросян, впечатав в начале проката аксель в три с половиной оборота (единственный в этот день элемент ультра-си у девушек) - и та не обошлась без помарок.
Шутка ли - первый чистый каскад из двух тройных прыжков сумела показать только последняя участница - Анна Фролова. Но и она не обошлась без падения - причем на ровном месте. Конечно, не стоит делать далекоидущие выводы по первому же соревнованию в сезоне - которое официально к тому же таковым не является, так как оценок тут не ставят, а сравнивают фигуристов друг с другом, скорее, в уме. Такое бывает даже на чемпионатах мира - упадет кто-то один, а дальше все остальные валятся как от вируса. Ну и можно добавить стандартное оправдание - в боевой форме полагается быть не в первый день сезона, а в первый день первого турнира. А до него еще месяц.
Брак - дело трудное
Выступавшие следом мужчины быстро вернули забившим почти до отказа питерский "Юбилейный" болельщикам хорошее настроение - у них срывов оказалось куда меньше. Многие исполняли короткие программы с двумя четверными прыжками - и делали это успешно. Например, Макар Игнатов, к прокату которого по понятным причинам было привлечено особое внимание. Среди этих понятных причин, кстати, не только шумная свадьба с серебряной медалисткой пекинской Олимпиады, но и смена тренерского штаба - фигурист переехал из Санкт-Петербурга от Евгения Рукавицына в Москву, поступив в распоряжение двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко.
И в первом прокате в новом статусе и в новом имидже (Игнатов теперь блондин) не разочаровал - в нем были и чистый четверной риттбергер, и каскад из четверного и тройного тулупов, и тройной аксель. А после выхода со льда фигурист поделился ощущениями от пребывания в статусе мужа. "Сложно разделить работу и личную жизнь, когда два человека в одном деле, - признался он. - Но все-таки каток это каток, а дом это дом". Рассуждая же о том, как непросто жить в одной семье двум спортсменам, Игнатов перешел на чистую философию, констатировав, что брак - это в принципе дело трудное.
Все же о некоторых разочарованиях в коротких прокатах у мужчин упомянуть стоит: это, например, Евгений Семененко. Двукратный чемпион России неприятно упал с первого четверного прыжка, после чего докатывал программу с видимым трудом, хотя со вторым квадом и справился. Вообще без четверных обошелся Петр Гуменник, не в ударе оказался Даниил Самсонов.
Александра Игнатова
Но из позитива - очередная задушевная короткая программа, на сей раз под песню Муслима Магомаева "Синяя вечность" в современном исполнении, от Дмитрия Алиева, который потом признался, что в последнее время нашел мотивацию и правильные мысли для продолжения карьеры. И огненный дабстеп от олимпийского чемпиона или, если соглашаться с вердиктами международных спортивных организаций, бронзового призера командного турнира Олимпиады Марка Кондратюка.
Кровь на костюмах
Спортивные пары были в субботу третьей дисциплиной дня - и здесь самой яркой, практически по общему мнению, стала программа Александры Бойковой и Дмитрия Козловского. Двукратные чемпионы России продемонстрировали номер под музыку из фильма "Убить Билла" - и задержались потом в микст-зоне едва ли не дольше всех участников прокатов, рассказывая о всех нюансах постановки.
«
"Можно было в дорожке шагов устроить реальный бой, мы его и устроили - не только с дорожкой, но и между собой", - рассказал журналистам партнер. "У Димы на костюме есть иероглифы, они обозначают любовь. Изначально идея костюма была другая, но Этери Георгиевна (Тутберидзе) сказала, что хочет для меня желтый комбинезон. Мы настаивали, чтобы на костюмах присутствовала кровь, она и присутствует", - неожиданно, как показалось, агрессивно - хотя, наверное, понарошку - добавила Бойкова.
Что касается чисто спортивной части программы чемпионов Европы 2020 года, то здесь была интересна перспектива четверного выброса, который Бойкова и Козловский учат уже несколько лет, но никак не продемонстрируют на публике в чистом варианте - хотя на чемпионате России по прыжкам в прошлом сезоне это почти получилось. "На тренировках четверной выброс мы делаем достаточно стабильно, коэффициент исполнения достаточно высокий. Будет ли он в произвольной программе - вопрос открытый. Не исключаю, что на каком-то турнире попробуем его в соревновательной программе. Но одобрят ли идею тренеры, получится ли перекомпоновать программу для этого - станет ясно в тренировочном процессе", - в своем стандартно-витиеватом стиле сообщил партнер.
Что касается главных соперников Бойковой и Козловского - членов все той же с Кондратюком (а также Камилой Валиевой и Виктории Синициной/Никиты Кацалапова) олимпийской сборной России, золото которой было перековано в бронзу, Анастасии Мишиной и Александра Галлямова, то их исполнение короткой программы на прокатах не было хорошим. Как и настроение отвечать на вопросы о двухлетнем процессе по скандальному делу, завершившемся вручением медалей сборным США и Японии на Олимпиаде в Париже без участия россиян. "Для спортсмена олимпийская медаль в любом случае очень важна", - это была главная мысль по данному вопросу, изложенная партнером.
"Песняры" - глоток свежего воздуха
Завершали программу субботу ритмические танцы - уже при полупустых трибунах. Все-таки эту дисциплину петербургский зритель полюбить так и не смог - это констатация факта. И аплодисменты, соответственно, звучали в целом куда более жидкие, чем на трех предыдущих видах.
Впрочем, приходится отметить, что и поводов отбивать ладоши на танцах, темой которых была музыка 50-х - 70-х годов прошлого века, было не так и много. Все по той же причине, что и в прошлом сезоне, когда фигуристы катались под мелодии 80-х. Мало кто "заморочился" полноценным погружением в дух той эпохи и оригинальным выбором музыки. Штук пять программ под Элвиса Пресли, классика "Битлз" от классических же Александры Степановой и Ивана Букина, конечно же, Джеймс Браун - весь обязательный и, увы, очень ожидаемый ассортимент.
Но был в этом замшелом наборе и сюрприз, глоток свежего воздуха, о котором нельзя не рассказать. Анна Щербакова - которая полная тезка олимпийской чемпионки - и Егор Гончаров, вышедшие из юниоров во взрослое катание, сделали это с оглушительно ярким ритм-танцем под "Косил Ясь конюшину" в исполнении легендарных "Песняров". Это был едва ли не единственный момент под занавес первого дня контрольных прокатов, когда остатки зала проснулись - и проводили задорную молодежь со льда овацией.