Кто вернет Россию в мировой спорт? Семь претендентов на пост главы МОК

МОК огласил список из семи претендентов на пост президента организации

Читать на сайте rsport.ria.ru
Международный олимпийский комитет (МОК) объявил список из семи претендентов на пост президента организации после ухода Томаса Баха. Корреспондент РИА Новости анализирует все варианты.

Коу — худший для нас вариант?

Объявляя об отказе баллотироваться на третий срок, Бах дал понять, что идеальный для него вариант — найти человека, который бы устроил всех основных игроков мировой политики, которой, как признался сам же президент МОК в интервью российским пранкерам, его организации приходится заниматься — и не всегда соблюдая нейтралитет. Учитывая нынешнюю едва ли не самую острую за последние 80 лет ситуацию в мире — задача крайне непростая.
Станислав Поздняков и Томас Бах
Ну а если смотреть на ситуацию с нашей колокольни — то, конечно, хотелось бы получить такого президента МОК, который бы справился с ультимативным давлением со стороны недружественных к нам стран и вернул бы Россию в олимпийское движение. Ведь, как неоднократно говорилось, уходить из него, хлопнув дверью, мы не собираемся. И надеемся на восстановление нормальных отношений с МОК — что реально пойдет на пользу всему мировому спорту, в котором все чаще чувствуется запрос на возвращение отстраненных без всяких причин российских спортсменов.
Вряд ли можно, глядя на список из семи анонсированных кандидатов на пост президента МОК, дать гарантию, что кто-то из них поведет себя в новой должности так, а не иначе. Однако прогнозы давать можно, и очевидно, что Коу — наиболее неблагоприятный для России претендент. Об этом говорит вся его деятельность на посту президента Всемирной легкоатлетической ассоциации (World Athletics), которая привела к тому, что наши спортсмены в его организации превратились в парий — без какой либо вины.
"Лег в постель с дьяволом": МОК решил избавиться от главного врага России
К слову, на прошлой неделе возникли сомнения, что бывший британский бегун может претендовать на руководящую роль в МОК. Ведь согласно новым правилам, чтобы быть избранным на должность президента, кандидат должен быть членом МОК как в момент избрания, так и на протяжении предстоящего срока работы на своем посту. Коу же входит в МОК как глава World Athletics, которым он гарантированно перестанет быть через три года, когда истечет максимальный период его полномочий. Кроме того, ему 67 — а максимальный возраст члена МОК равняется 70.
Однако Коу вошел-таки в список кандидатов — а МОК параллельно дал разъяснение, что в случае его избрания необходимо будет провести дополнительное голосование по поводу изменения статуса членства в организации. Что касается планки предельного возраста, то ее также можно сдвинуть отдельным решением МОК.

Кто самый "удобный"?

Впрочем, не только в отношении Коу существуют подобные нюансы. Это же относится, в частности, и к испанцу Хуану Антонио Самаранчу, которому сейчас 65, его сверстнику из Японии Моринари Ватанабэ, который занимает кресло в МОК как президент Международной федерации гимнастики (FIG), шведскому главе Международной федерации лыжного спорта (FIS) Юхану Элиашу, французу Давиду Лаппартьену, возглавляющему Международный союз велосипедистов (UCI). По всей видимости, в МОК считают формальностью те изменения, за которые необходимо будет голосовать членам организации в случае избрания ее руководителем кого-либо из этих чиновников.
Юхан Элиаш
Но если возвращаться к теме "удобства" того или иного кандидата для нашей страны — бесспорно, в компанию к Коу можно смело отправлять Элиаша. При нем российские лыжники безнадежно отстранены от выступления в международных турнирах — хотя абсолютно очевидно, что такое положение дел наносит всем колоссальный вред. Более того, наверняка это ясно и самому Элиашу, бизнесмену-миллиардеру. Однако это тот случай, когда политическая прямолинейность берет верх над здравым смыслом — что, увы, свойственно многим представителям "Глобального Севера".
Впрочем, многим — да не всем. И в этом плане кандидатура Давида Лаппартьена может внушать сдержанный оптимизм. Все-таки в велоспорте на россиян не накладывали тотального "бана", и на Олимпийских играх выступали три наших представителя в этой дисциплине. Могло быть и больше — но не срослось с процессом квалификации. А так в международных турнирах на момент июля 2024 года могли выступать 55 россиян. Однако все это, конечно, тоже не гарантия — когда-то у нас и с Коу дружили, а в итоге вон оно как все повернулось.
Давид Лаппартьен
Не худшим вариантом для России был бы и приход на пост президента МОК Хуана Антонио Самаранча. В Москве даже есть национальный теннисный центр, названный в честь его отца — когда-то большого друга нашей страны, сделавшего очень многое для преодоления эпохи бойкотов времен "холодной войны". Взвешенную политику по отношению к России, вероятно, проводил бы и Моринари Ватанабэ — по крайней мере, глава Федерации гимнастики нашей страны Василий Титов высоко оценивал его усилия по возвращению наших спортсменов на международную арену, хоть они и не увенчались полноценным успехом.
Довольно неожиданным стало появление в списке кандидатов на пост президента МОК иорданского принца Фейсала ибн Хусейна. Он, конечно, не чужой человек олимпийскому движению — является членом исполкома МОК. И, в целом, для России его избрание главой организации было бы благоприятно. Но за 130-летнюю историю не было ни одного президента МОК из Африки, Азии или Латинской Америки. Так что, увы, против представителя Иордании статистика — и не только: западные спонсоры организации вряд ли одобрят его кандидатуру.
Родионенко назвала Ватанабэ лучшим кандидатом на пост главы МОК
Но вот для бывшей пловчихи Кирсти Ковентри, также вошедшей в шорт-лист претендентов на пост президента МОК, ее зимбабвийское происхождение проблемой стать не должно. В бытность спортсменкой ее обожало руководство африканской страны, несмотря на принадлежность к белому меньшинству, а после начала работы в МОК ей удалось быстро набрать вес в организации. Если рассуждать, кого бы хотел видеть своим преемником сам Томас Бах, то, пожалуй, именно Ковентри, много сделавшая для сближения олимпийского чиновничества и спортсменов, видится его фавориткой. Да и для России ее кандидатура была бы вполне приемлемой.
Впрочем, нужно дождаться, когда кандидаты представят свои программы. Это произойдет в январе 2025 года. А сами выборы главы организации состоятся в марте на сессии МОК в Греции.
Обсудить
Рекомендуем