Фигурное катание

Будут ли рубить оппозицию? Новые сенсации российского фигурного катания

Читать на сайте rsport.ria.ru
Российское фигурное катание сражается за популярность в условиях отстранения, но в новом сезоне у традиционно прибыльного на зрителя женского одиночного катания появился крутой конкурент. РИА Новости Спорт рассказывает о появлении перспективного фронта интриг и красоты в одном из самых популярных видов спорта страны.

Почему надо обязательно смотреть танцы на льду?

Танцы именно в этом году сделали не просто рывок вперед, а скачок в гиперпространстве. Из 11 танцевальных дуэтов на этих прокатах практически нереально выбрать лишние, и если в прежние годы существовал абстрактный незыблемый лидер и четкий, несменяемый второй номер, то сейчас расстановка сил такова, что как минимум пять-шесть пар из списка готовы на равных бороться за медали. И на сей раз это не какая-то классическая чиновничья бравада в стиле "Все хорошо", а объективное отображение реальности.
Западу не нужны медали России: почему фигуристов опять не пустили на старты
Во многом этому поспособствовал период массового распада танцевальных дуэтов годичной-двухгодичной давности. Для многих странная история с отбором Дианы Дэвис/Глеба Смолкина на Олимпиаду-2022 запустила маховик системного кризиса мотивации у молодых танцоров, а политическая ситуация на фоне мировых событий и международного отстранения добила некоторые пары окончательно.
Часть из распавшихся перемешались партнерами, образовав, как тогда казалось, нечто малоперспективное. Но на деле оказалось, что практически все дуэты-новоделы получились сильнее предыдущих. Причем сходу — что называется, без времени на раскачку.
Например, Ирина Хавронина/Девид Нарижный. Было мнение, что и Ирина, и Девид в своих предыдущих парах (с Дарио Чиризано и Аннабель Морозовой) были на вторых ролях — а следовательно создать вдвоем что-то мощное они не способны по определению. Но уже в прошлом, дебютном для себя сезоне они показали, что готовы к серьезным результатам. А в этом начали удивлять уже на контрольных прокатах. У них два шикарных, изумительно выверенных танца, оригинальные поддержки и отличный конек — набор потенциальных победителей. Сразу было понятно, что они идеально совпали внешне, но штаб Дениса Самохина выстроил вокруг экстерьера пары целый город из новых идей и фишечек, которые хочется рассматривать и разбирать.
По определенным кулуарным решениям федерации можно понять, что это вторая пара страны в самом ближайшем времени. И учитывая подходящий возраст партнеров (Ирине 20 лет, Девиду — 24), а также их текущий уровень, этот выбор кажется абсолютно верным.

А где слабаки?

Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано
Или, скажем, Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано. Одна — девушка-кошка, самая пластичная и катучая партнерша страны, второй — человек с железной спиной и мягкими коленями. Они настолько хороши по отдельности, что, кажется, не было ни шанса, что у них может что-то пойти не так. Пожалуй, единственное, что выбивало из колеи — травмы у Елизаветы во время летней подготовки, но ради таких перспектив определенно стоит подождать.
Помимо очевидных плюсов, в Пасечник есть еще один, крайне недооцененный — универсальность. Она была роковой красоткой в дуэте с Максимом Некрасовым (и это работало, бронзу на дебютном чемпионате России абы кто не получает), а с Чиризано стала артисткой разнопланового амплуа. Причем, судя по прокатам, ей одинаково комфортно что там, что там.
«
"Они действительно скатались, — сказал РИА Новости двукратный чемпион мира в танцах на льду Максим Ставиский, работающий с дуэтом в группе Анжелики Крыловой. — Оба катаются мягко, технично — у них это видно и по беговым. Мне дико нравится, как катается Лиза, и Дарио мне очень понравился, когда я увидел его. У них своеобразный, оригинальный стиль — как в катании, так и в исполнении. Могу согласиться, что когда они войдут в форму, это будет прекрасная пара с огромным, прекрасным будущим. Все зависит от них".
Скорее всего, в контексте Пасечник/Чиризано мы должны говорить, как о паре на перспективу — и она у них пока кажутся едва ли не безграничной. Другой такой пары, в которой оба партнера выдающимся образом владели бы коньком и были готовы к абсолютно любым экспериментам, нет не только в России, но и, возможно, в мире.
Василиса Кагановская и Максим Некрасов
Еще один наш новодел — Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Скандальная история расставания с Валерием Ангелополом подарила Васе идеально подходящего для нее партнера. Все годы нахождения Кагановской в танцевальном топе на ней висел ярлык плохо скользящей партнерши. Крылова маскировала этот недостаток огромным количеством акробатических элементов, во время которых Ангелопол Василису на себе натурально возил. За счет высокого качества постановок все смотрелось блестяще, но проблемы как были, так и оставались.
Смена партнера и последующая за этим коллаборация двух тренерских штабов — Анжелики Крыловой (к ней приписана Кагановская) и Алексея Горшкова (многолетний тренер Некрасова) — открыла для Василисы широчайший спектр возможностей. Главная из которых – шанс поработать с Горшковым, одним из признанных мастеров танцевальной техники не только в России, но и в мире.
"Даст фору инфоцыганам": что значит внезапная откровенность Загитовой
Благодаря этому уже на прокатах было заметно, что она стала заметно лучше скользить. На данный момент ее все еще не хватает на всю программу, но сдвиги наметились, и это само по себе хорошо. Кроме того, никуда не делись выдающиеся хореографические способности Крыловой, воплощать на льду которые в одинаковой степени готовы и Василиса — одна из самых эффектных и харизматичных партнерш России — и Максим.
«

"Мы очень много занимались общей технической работой, скатыванием, — рассказал Горшков РИА Новости. — Базовыми вещами. У нас был такой период, когда мы могли позволить себе просто развиваться. Каждый день буквально думали, что можно еще нового сделать для ребят. На выходных устраивали на катке Анжелики Крыловой внутренние прокаты вместе с другими пятью парами. Все как обычно — пятиминутная разминка, стартовые номера и поехали. С одной стороны, в тренировочном режиме, но при этом все приближенно к боевому.

Очень помогло, что Вася с Максом активно выступали по шоу. Мы сделали им много показательных номеров, чтобы прощупать, как на них ляжет тот или иной стиль. Специально попросили Илью Авербуха, чтобы он по возможности максимально задействовал их в своих шоу, чтобы как можно больше они показывались перед публикой. Сейчас ребята все еще в поиске своего стиля, но мы в этом отношении все же продвинулись".

С Алексеем Юрьевичем согласен и Максим Ставиский:
"Вася с Максом — молодая, свежая пара. Очень хорошо поехали, по ним как раз есть ощущение, что они в дикой форме. Все элементы на скорости, мягенько, чистенько. Почти без претензий. По мелочи надо доработать, но это ерунда. Они очень понравились всем, в том числе и нам".
Софья Леонтьева и Даниил Горелкин
Стоит сказать, что из участников контрольных прокатов никого нельзя назвать очевидным слабым звеном. Одинаково цельно и убедительно смотрелись и островки стабильности в еще недавно турбулентном виде — Софья Леонтьева/Даниил Горелкин и Екатерина Миронова/Евгений Устенко. Не выпадали и молодые пары — Екатерина Рыбакова/Иван Махноносов, Анна Коломенская/Артем Фролов.

Где потерялись Худайбердиева и Степанова

Сенсационным образом показали себя дебютанты взрослого уровня Анна Щербакова/Егор Гончаров. И в их отношении стоит отдельно остановиться на ритм-танце — традиционно самой проблемной части танцев на льду последних лет. Часто тренеры и спортсмены отмечают, что техком ISU прописывает неконкретные, непоследовательные правила, из-за которых постановка ритм-танца превращается в пытку — и музыку попробуй найди, и с движениями угадай, чтоб под критерии попасть.
Щербаковой/Гончарову же удалось показать идеальный ритм-танец в стилистике 70-х с обязательным танцем пасадобль. И дело не только в подборе музыки (белорусская "Косил Ясь конюшину"), но и в детальной проработке образов: пестрая цветовая гамма костюмов, фланелевая рубашка, янтарные бусы на Анне — классика "бабушкиных" комодов. Ну и, конечно, сама постановка, за что просто необходимо отметить хореографа штаба Екатерины Рублевой Сергея Плишкина. У пары-дебютанта нет другого выбора, кроме как выделяться филигранными постановками, и команде Рублевой это удается на все 100.
С другой стороны, говорить об Анне с Егором только через призму постановок нельзя. Потому что они заслуживают упоминания и сами по себе, как фигуристы. Анна — за потенциал броской, цепляющей взгляд и в то же время чрезвычайно профессиональной партнерши без выраженных слабых мест, А Егор — как наш новый Никита Кацалапов, и это не шутки. Посмотрите, как он покрывает весь каток за пару беговых шагов, и вы сами все поймете. Таких катальщиков нужно носить на руках.
Елизавета Худайбердиева и Егор Базин
В этой волне восторгов как-то потерялись действующие лидеры — Александра Степанова/Иван Букин и Елизавета Худайбердиева/Егор Базин. И это несмотря даже на то, что у обоих дуэтов как минимум две удачных программы на двоих — ритм-танец в стилистике Остина Пауэрса у Лизы с Егором и произвольный Саши с Ваней. При этом заметно, что физическая форма первых еще далека от идеала, но даже с этими вводными вряд ли кто-то способен их обыграть. В этом сходятся и сами спортсмены, и тренеры — в том числе и конкурирующие. Однако с точки зрения борьбы оппозиция у них будет серьезная — при условии, что федерация не зарубит ее на корню.
«
"У нас сейчас сложилась абсолютно уникальная ситуация — столько пар высокого уровня, — отмечает Алексей Горшков. — Такого давно не было. Но вопрос в том, как их будут судить? И в этом отношении вопрос понятности и конкретности правил тоже немаловажен.
Хотелось бы, чтобы конкуренцию в наших молодых парах поощряли. Это необходимо, чтобы ребята совершенствовались, а не почивали на лаврах. Такая благодатная ситуация, как сейчас, в наших танцах на льду может никогда не повториться. Поэтому хотелось бы, чтобы наше руководство грамотно ею распорядилось".
Обсудить
Рекомендуем