Сборная России по футболу в октябре провела сбор без матчей. Полузащитник национальной команды и петербургского "Зенита" Андрей Мостовой в интервью РИА Новости рассказал о том, как игроки воспринимают неопределенность, вспомнил самые памятные игры в футболке сборной, а также сравнил Валерия Карпина со Станиславом Черчесовым и Сергеем Семаком.
— До последнего было непонятно, будет ли сбор, будет ли матч сборной. Как это воспринимается игроками?
— Просто ждали - окончательного списка еще не было. Думал, сбора не будет, были планы съездить отдохнуть немного, перезагрузиться. После игры беру телефон в руку и вижу, что кого-то добавляют в группу, кого-то убирают. Видимо, к чему-то готовимся.
Безусловно, хочется играть. В последнее время столько всего происходит, особенно в сборной. Каждый раз что-то новенькое. В этом тоже интерес есть - что же произойдет дальше. Но, конечно, лучше, когда есть какая-то ясность.
— А куда были планы поехать в эту паузу?
— На море куда-то, в Дубай.
Игрок сборной России Андрей Мостовой
— В марте у сборной было запланировано два матча, но состоялся один, в июне — один, в сентябре — должно было быть два, но снова состоялся один. Насколько такой фон мотивирует игрока попадать в сборную?
— Не меняется ничего. Какая мотивация? Всегда приятно находиться среди лучших. У нас огромная страна, безусловно, приятно быть с теми, кто здесь находится. С мотивацией никаких проблем нет. Хочется, чтобы было побольше игр, тем более что вызывают достаточно много людей. Все хотят по 90 минут сыграть, а тут по тайму получается, если одна игра есть.
— Вы выступаете за сборную с 2020 года. Какие матчи самые памятные?
— Много. Когда были официальные матчи, было суперкруто. Первый матч против шведов, памятен первый гол против Кипра, хорошо было. И, конечно, Хорватия, когда был огромный ажиотаж, было понимание, что это самая важная игра. Если выбирать три игры, назову эти.
Валерий Карпин
— В сборной удалось поработать и со Станиславом Черчесовым, и с Валерием Карпиным. Чем отличаются тренерские подходы этих специалистов?
— Это две очень сильные, харизматичные личности со своим подходом. Они оба уверены в себе, в том, что они делают. Совершенно разные команды. Мы с Головиным вспоминали, кто из игроков был еще при Саламовиче, - насчитали пять человек, а прошло чуть больше трех лет. Огромные изменения произошли в сборной.
Георгиевич очень сильно отличается от всех тренеров в том плане, что нужно выходить из обороны через пас, от ворот начинать через пас. Они с Черчесовым разные, но огромное уважение к обоим. Хоть Саламович и менял меня два раза, ничего не меняется - с огромным уважением к нему отношусь (улыбается). Он всегда поздравляет меня с чемпионством, с какими-то победами, с днем рождения. Отношение к нему всегда позитивное.
— Кто строже в плане дисциплины — Черчесов или Карпин? Со стороны кажется, что они оба жесткие и властные.
— Георгиевич пожестче именно в плане профессиональной дисциплины. Не в тренировочном процессе, а в том, как к себе нужно относиться, к бытовым моментам - с питанием пожестче, расписано, что обязательно нужно на массаж идти. У Саламовича было полегче: захотел пойти на массаж - сходил. А тут обязательно нужно выполнять, если ты есть в списке. А на поле примерно одинаковы — вся команда должна работать, нет такого, что кто-то может стоять. Все должны бегать. Для всех все одинаково.
— А как Карпин поменялся с момента отстранения сборной России?
— С чего ему меняться? Может быть, чуть лояльнее стал с точки зрения питания. Помню, на первых сборах с ним было тяжеловато — все на пару, мегадиетическое. Сейчас тоже сахара нет, но рацион чуть шире стал.
— Во Вьетнаме для сборной готовили борщ. А на сборах в Новогорске повара готовят вам что-то жирное, жареное?
— Такого, сто процентов, нет. Тут и красное мясо редко бывает. Удивительно — достаточно часто во Вьетнаме красное мясо и макароны были в меню. Обычно в недельном цикле они бывают только за день до игры.
— Если перекидывать мостик к клубному футболу, что общего могли бы выделить у Валерия Карпина и Сергея Семака? В чем отличия?
— У них разный подход к футболу, сами они разноплановые. Богданович поспокойнее. Но сравнивать тяжело, потому что это разные вещи - тренировать сборную, когда вы собираетесь на неделю, и клуб, когда ты в нем находишься постоянно. Да, Георгиевич в сборной три года, но все равно это разные истории. Требования у них разные. Я на одной и той же позиции играю, но в "Зените" мне нужно одно делать, а в сборной - совсем другое.
— Вам 26 лет, в России выиграно все. Цели во что бы то ни стало оказаться в Европе нет? Например, пойти ради этого на двукратное сокращение зарплаты.
— Возможно. Далеру Кузяеву (в 2023 году перешел во французский "Гавр" - ред.) 31, он много лет играл в "Зените", и у него все хорошо. Захотел - поехал.