ТЕЛЬ-АВИВ, 27 апр - РИА Новости, Олег Богатов. Главный тренер сборной России по санному спорту Альберт Демченко заявил РИА Новости, что ему сложно понять мотивацию поведения экс-руководителя московской антидопинговой лаборатории и информатора Всемирного антидопингового агентства (WADA) Григория Родченкова, но предположил, что тому изначально хотелось просто привлечь к себе внимание.
Стало известно, что Родченков на слушаниях Спортивного арбитражного суда (CAS) не смог подтвердить часть своих утверждений о существовании в России допинговой системы. Он, в частности, заявил, что никогда не распространял среди спортсменов допинговый коктейль "Дюшес", никогда лично не участвовал в сборе "чистых" проб, не был свидетелем того, как эти пробы сдаются спортсменами, и не имеет доказательств вмешательства атлетов в процедуру допинг-контроля и содержимое допинг-проб.
Высказывания Родченкова и Макларена в CAS. Мнения, комментарии (LIVE) >>>
"Мне сложно сказать, что мотивировало Родченкова сначала голословно обвинять Россию, а потом изменить свои показания, - сказал по телефону Демченко. - Наверное, тогда это было больше его желание заявить о себе. Это был удар по всему российскому спорту. Мы с ним справились, но волны расходятся, и они коснулись всех аспектов. И это удар не только по России, но и по всему мировому спорту".
"Не знаю, как будут развиваться события, теперь все в руках адвокатов, - добавил собеседник агентства. - Потому что на слушаниях в CAS мы говорили, что никогда не применяли допинг и никогда не пытались обмануть антидопинговую систему. Тем более во время Олимпийских игр в Сочи".
Специалист отметил, что предвзятые обвинения Родченкова нанесли серьезный удар не только по спортсменам, но и по тренерам.
"Недопуск наших спортсменов к участию в Олимпиаде очень сильно сказался и на тренерских штабах команд, - сказал Демченко. - Ведь тренеры вложили немало сил и эмоций в подготовку спортсменов, а тех не допустили к Играм. И сейчас, на мой взгляд, ситуация с (президентом Федерации бобслея России) Александром Зубковым должна развернуться в другую сторону. И все его недруги, которые хотели, скажем так, "порулить", должны приумолкнуть".