МОСКВА, 3 дек - Р-Спорт. Информатор Всемирного антидопингового агентства (WADA) и экс-глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков заявил, что обсуждал с главой Союза биатлонистов России Александром Кравцовым использование препаратов, повышающих эффективность спортсменов, в частности, план на Олимпийские игры в Сочи.
Родченков в 2016 году рассказал New York Times, что минимум 15 российских призеров Олимпиады в Сочи были частью "допинговой программы" РФ, его свидетельства стали основной доклада независимой комиссии WADA о допинге в российском спорте. Российские власти ранее неоднократно опровергали его заявления, однако комиссия МОК под руководством Дениса Освальда пришла к выводу, что Родченков "говорил правду". По итогам работы комиссии Освальда Россия ранее лишилась 11 медалей домашних Игр и потеряла первое место в медальном зачете.
Дмитрий Свищев: сотрудничество с Родченковым будет дорого стоить WADA >>>
"В разное время я говорил с Александром Кравцовым об использовании препаратов, повышающих эффективность в целом, и о сочинском плане в частности", - сказал Родченков, слова которого приводит New York Times.
Также Родченков заявил, что бывший замминистра спорта РФ Юрий Нагорных просил его подменить пробы украинской биатлонистки Виты Семеренко на Играх-2014, но получил отказ. "Его особенно беспокоили украинские биатлонистки, которые представляли серьёзную угрозу для российской команды во время эстафеты на Играх в Сочи. Но я не мог это сделать с невинной спортсменкой. За время своей работы я менял много положительных допинг-проб на чистые, но никогда наоборот", — сказал он.
Именно Семеренко должна перейти серебряная медаль ОИ-2014 в индивидуальном спринте после того, как МОК объявил, что признал россиянку Ольгу Вилухину виновной в нарушении антидопинговых правил и аннулировал её результат на Играх-2014.
"Чистые" россияне должны быть допущены к ОИ под нейтральным флагом, считает Родченков >>>
В конце ноября издание New York Times опубликовало выдержки из личных дневников Родченкова, в которых он рассказывает о том, как обсуждал систему сокрытия допинг-нарушений с российскими спортивными чиновниками, в том числе с Виталием Мутко, занимавшим пост министра спорта России, и его тогдашним заместителем Нагорных.