Специальный корреспондент "Р-Спорт" Елена Вайцеховская рассуждает о том, почему считает канадку Кейтлин Осмонд, выигравшую в пятницу короткую программу на втором этапе Гран-при, самой опасной фигуристкой нынешнего сезона, вспоминает героиню Сочи Юлию Липницкую и объясняет, почему командный турнир – это серьезно.
На своем первом чемпионате мира в канадском Лондоне в 2013-м семнадцатилетняя на тот момент канадка заняла восьмое место. К тому времени она уже успела сотворить сенсацию, выиграв один из этапов Гран-при, но не думаю, что я вообще обратила бы на нее внимание, если бы не смс-сообщение, которое в ходе тех соревнований получила от Валентина Николаева, тренера олимпийской чемпионки Лиллехаммера Оксаны Баюл. После того, как Осмонд стала четвертой в короткой программе, он написал: "Если канадка так прокатается на Олимпийских играх, ее не обыграть. Ни одного "пустого" захода на элементы, все накрепко "сшито". На этом турнире Мао Асада и Ким Юна оторвутся за счет оценки за компоненты, а вот в Сочи эта девочка получит свои "восьмерки".
В следующем сезоне она сломала ногу и выкарабкивалась из этой травмы почти два года. А на чемпионате мира-2017 в Хельсинки уверенно стала второй, заставив фигурнокатательный мир говорить о том, что если кто из иностранных спортсменок и станет реальной соперницей "непобедимой" Евгении Медведевой, так это ничем не примечательная и даже застенчивая канадская девушка с абсолютно мужскими по высоте и амплитуде прыжками.
Нынешний сезон Осмонд начала с того, что выиграла в Монреале турнир Autumn Classic International и… поменяла короткую программу. Заменила уже успевший полюбиться публике Summertime на прошлогоднюю постановку "Эдит Пиаф". Неизбежные в таких случаях разговоры о том, что вице-чемпионка мира, поменяв программу, сделала это от безысходности, от того, что почувствовала собственную слабость, были пресечены мнением известной и крайне острой на язык канадской журналистки Беверли Смит. "Это не слабость, и тем более не паника, - написала она в комментарии. – А совершенно осмысленный холодный расчет".
Незадолго до начала Гран-при канадка дала интервью, где рассказывала о том, как тяжело ей далось возвращение после травмы. Пришлось даже обращаться к психологу, чтобы избавиться от панического страха перед прыжками (сломанная нога сослужила в этом плане неважную службу спортсменке) и заново полюбить соревнования. Это получилось.
Ну а сейчас уже ясно: в лице канадки все без исключения лидеры женского катания получили весьма серьезного соперника. Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева – в том числе.
Если посмотреть на цифры, бояться вроде бы нечего: рекорд российской чемпионки в короткой программе составляет 80,85, и она набирала 160,46 за произвольный прокат. Показатели Осмонд куда скромнее: 76,06 и 142,34. Но маленькая деталь: оба своих лучших результата Кейтлин показала этой осенью – можно сказать, начала с этих результатов сезон. Оба рекорда Медведевой были установлены на завершавшем прошлый сезон командном турнире в Японии, когда все катаются в удовольствие, а судьи не так придирчивы, как обычно, и не скупятся на баллы. Если же взять баллы российской фигуристки, показанные ровно год назад на этапе Гран-при в Канаде, они вполне сопоставимы с нынешними рекордами Осмонд - 76,24 и 144,41.
Медаль ей, можно сказать, гарантирована: сборная Канады, имея в своем составе кроме Кейтлин двукратных чемпионов мира в парном катании Меган Дюамэль/Эрика Редфорда, олимпийских чемпионов, выигравших год назад мировую корону в танцах Тессу Вирчу/Скотта Мойра, а также трехкратного чемпиона мира Патрика Чана, является безусловным фаворитом командного турнира. А вот далее…
Далее вполне может быть реализован сценарий, который в олимпийском Сочи предназначался Юлии Липницкой. Если Осмонд подойдет к Играм во всеоружии, блистательно, как это четыре года назад сделала Юля, откатает обе программы в "команднике" и выиграет его вместе со своей сборной, то на этом эмоциональном подъеме она вполне способна выдать прокат своей жизни и в личном первенстве. И вот в этом случае я, пожалуй, поставила бы на ее победу. Потому что Осмонд – в отличие от Медведевой – никому ничего не должна. И это делает канадку гораздо более опасной, чем прыжки и каскады, поставленные во вторую половину программы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.