ПроектыЗакрыть

Возможно ли российской фигуристке Евгении Медведевой побеждать, погружаясь в незнакомые образы? Корреспондент РИА Новости Анатолий Самохвалов после неудачного выступления спортсменки на Autumn Classic рассуждает на тему ее совместимости с новыми программами, над которыми она работает с тренером Брайаном Орсером и хореографом Дэвидом Уилсоном.

 

"Она первая?", - уверенно спросил меня Илья Авербух субботним утром. Мало кто сомневался в победе Медведевой на канадском турнире с канадским тренером у борта, да далеко не при самом сильном составе участниц. В прошлой жизни ставшая на Autumn Classic первой американка Брейди Теннелл подходила лишь на роль в массовке вокруг главной героини, а ставшая третьей француженка Маэ Беренис Мейте и вовсе только в мечтах могла попасть на один подиум с Медведевой.

Евгения Медведева
© AFP 2018/ Geoff Robins
Евгения Медведева

Еще после короткой программы, когда Медведева лидировала, мне показалось, что Орсер уже не улыбался. Вернее он это сделал, но как настоящий профессионал - увидев себя на табло арены. И тогда в Оквилле он в мгновение сыграл в доброго тренера, который прислушивается к спортсмену и дает ему столько свободы, сколько тот готов осилить. Но прокат короткой программы Евгении его явно озадачил.

Он, конечно, еще давно заявил, что Медведева не обязана каждый год выигрывать по чемпионату мира. Его вряд ли волнует российское общественное мнение, в том числе мнение Федерации фигурного катания на коньках России, которая вряд ли сможет оправдывать тренировки россиянки в Канаде отсутствием сиюминутного результата ради олимпийских перспектив Пекина-2022.

Но с каждым стартом Орсеру будет все труднее объяснять ошибки фигуристки, которую по чисто российской традиции идеализировали до статуса машины "без права на ошибку". Это не значит, что у Евгении этого права нет. Решать ей самой, потому что "право на ошибку" – это психологическая модель, а не цель. И какой она будет для двукратной чемпионки мира – стоять стеной или экспериментировать, не замечая погрешностей, - сугубо тактические нюансы ее и Орсера.

Брайян Орсер
© РИА Новости. Владимир Песня Перейти в фотобанк
Брайян Орсер

Проблема Медведевой в том, что она слишком хорошо каталась до Орсера. Ее "Анна Каренина" постановки Даниила Глейхенгауза и две предшествующие авторства Ильи Авербуха были темами, в которых Евгения становилась чемпионкой и даже когда проиграла, то под овацию. Благодаря этим программам она взрослела. И пускай она объясняла, что погружалась в "Каренину" по британскому кинофильму, а не по книге, она отображала на сцене тот дух, которым и должно было пахнуть.

В отличие от короткой программы сезона-2018/19, чем-то эта вещь напомнила отрывок из короткой Елены Радионовой на тему "Порги и Бесс" Джорджа Гершвина. Эстетическими манерами.

Радионова, выражаясь футбольным языком, играла накоротке, обводила саму себя на носовом платке. В джазе Медведевой похожая задача. Но если Радионова могла падать куда заметнее Медведевой, занимать десятое место на чемпионате России, но Гершвин, не знавший риттбергера, ей бы точно аплодировал, то у Медведевой есть программа, но в голове – новое прочтение флипа и лутца с целью большего пролета, но и каким-то по тренировочному долгим заходом.

Конечно, специалисты будут анализировать ее новые хореографические ходы, ради которых в том числе она отправилась за океан, но мерить ее будут прежними победными работами, и вряд ли кто похвалит ее за щелчки пальцами рук перед ошибочным акселем. Показалось, что Медведева слишком спешила на элемент, чтобы заморачиваться постановкой. Действие рук ее чем-то напомнило "Цыганочку" с погасшими глазами от Елизаветы Туктамышевой, где фигуристка тоже наспех хлопала себя по одному месту.

"Она – "цыганочка", это тема. А много ли тем у других спортсменок?" – энергично спрашивал меня год назад тренер Туктамышевой Алексей Мишин. Конечно, в России многие поругивали и Кейтлин Осмонд за ее "Черного лебедя". Даже когда фигуристка каталась хорошо, говорили, что она не понимает сути программы. Кейтлин экспериментировала в олимпийский сезон так же, как Евгения в постолимпийский.

Новые правила, казалось, внедрены для повышения баланса между хореографией и техническими трюками. Но старт сезона демонстрирует, что та же Медведева осваивает новые образы вдогонку за элементами. Обучение в боевых условиях. Но фигуристка знала, на что идет, меняя тренера и порождая за собой волну эмоциональных реакций со стороны болельщиков, бывшего тренера, ее самой. Спокоен лишь Орсер.

Евгения Медведева
© AFP 2018/ Geoff Robins
Евгения Медведева

Мне бы хотелось оценить новые программы Медведевой с Даниилом Глейхенгаузом и Ильей Авербухом, теми хореографами, которые знают механику постановки именно под Медведеву, но в группе Этери Тутберидзе не принято обсуждать чужих спортсменок, а Авербух не хочет этим заниматься из соображений корректности. Остается лишь надеяться и верить. Пока не Медведевой, а Татьяне Тарасовой. "Женя будет делать всё. Будет!".

"Ты жену будишь утром? Буду", - из анекдота Алексея Николаевича Мишина.

В этой статье:

По теме:

Загрузка...

Наверх
Авторизация ×
    Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
    Регистрация ×
      Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
      Восстановление пароля ×
        Восстановление пароля ×
          Авторизация ×
          Произошла ошибка при взаимодействии с сервисом. Пожалуйста, повторите попытку.
          Авторизация ×
            Здравствуйте, ! Для завершения регистрации, пожалуйста, заполните поля:
            Авторизация ×
              Удаление подписки ×
              Вы уверены, что хотите удалить из отслеживаемого: