Двукратный призер чемпионатов Европы по фигурному катанию Сергей Воронов в рубрике блога "Крюки и выкрюки" "Ответы без вопросов" поделился впечатлениями от работы с чемпионом мира 2008 года, а ныне постановщиком канадцем Джеффри Баттлом, а также рассказал об идеях новых программ.
Работа с Джеффри Баттлом - это новый опыт. Я смог взглянуть на совершенно другую сторону фигурного катания, которую он для меня открыл. Его видение для меня было ценно и интересно. Съездил я к нему на 11 дней. Временами было очень тяжело, потому что в таком ключе я еще не работал. Причем тяжело не физически, сложно было концентрироваться на некоторых новых установках и делать ту работу, которую он от меня требует. Но, безусловно, это пошло мне только в плюс.
Я изъявил желание показать свои новые программы на юниорских прокатах, чего, кажется, еще никогда не делал. Мне просто хотелось послушать мнение специалистов о постановках, о минусах, и, если они есть, о плюсах. Это было нужно для дальнейшей работы, чтобы я понимал, на чем делать акценты, в каком направлении двигаться. Как только вернулся от Джеффри, меня сразу же загнали в ритм прокатов, так что работа кипит и идет по плану.
Как Джеффри Баттл я кататься, к сожалению, не буду, но перенять от него что-то в плане владения коньком, в плане скольжения, которое я бы назвал интеллигентным, стараюсь до сих пор. Посмотрим, насколько удачно получится эту задачу реализовать. На прокатах мне было лестно услышать от Валентина Николаевича Писеева, Александра Ильича Когана и других специалистов, что в короткой программе интересно расставлены элементы и это для меня в глазах судей большой плюс. Все элементы хорошо просматриваются из-за необычной расстановки по площадке. Это одно из лучших новшеств в программе. Джеффри внес свое предложение, я сказал, что попробую. Все-таки очень важно, где ты будешь исполнять прыжок, как на него заходить. В плане прыжков мы с Джеффри не то чтобы похожи, но видение Рафаэла Владимировича Арутюняна в плане катания и, в особенности, прыжков прослеживается. Поэтому на расстановке мы сошлись. Мне кажется, что это интересно и немножко иначе, чем было раньше.
В короткой программе пробуем накатывать тройной лутц, а не риттбергер. На прокатах и риттбергер, и лутц размял. А там еще и на адреналине короткую катал – юниоры-то все борются, и мне не хотелось прокатать так, чтобы ребята подумали, мол, он сюда приехал покрасоваться, у него же еще свои взрослые прокаты. Поэтому и получился добротный, хороший прокат. А вот произвольную откатал посредственно, по прыжкам не лучшим образом, но дотерпел очередной прокат, пусть он и сыроватым получился. Кто-то сказал, может быть, не стоило показывать. А я считаю, что ничего не потерял, а для себя наоборот приобрел. Это было важно.
Музыку для короткой программы мы нашли очень быстро. Я, конечно, ехал с какими-то идеями, но остановились мы на том, что предложил Джеффри. Программа поставлена на песню Butterflies and Hurricanes ставшей уже слишком популярной группы Muse. Когда Джеффри включил эту песню, я не знал что исполняют ее Muse, но мне понравилось звучание, и я сразу согласился. Достоинство этой музыки в том, что она мне не надоедает. Кстати, уже после прокатов к нам на каток снова пришли Александр Ильич Коган и Александр Георгиевич Горшков, который сказал: "Сергей, а мне нравится. И нравится то, что ты сам удовольствие получаешь". Это действительно так, мне хочется катать программу снова и снова. Там есть фортепианное соло в стиле Рахманинова, а вообще песня посвящена отцу одного из участников группы, который погиб. Тема, так скажем, лирическо-героическая, некая борьба в ней присутствует.
Выбор произвольной программы был сложный. Не хотелось вернуться к прежним постановкам, хотелось чего-то нового. Джеффри предложил музыку из фильма "Однажды в Америке". Понимаю, что она изъезженная, но мы взяли композицию в новой обработке. Как он мне преподнес идею – это ностальгия, но не по фильму, конечно, а по чему-то своему. Вспоминаешь удачные или не очень моменты. Программа состоит из нескольких частей. Думаю, что если вкатать ее и она не будет сыро выглядеть, постановка может быть очень и очень конкурентоспособной на самом высоком уровне.
С Джеффри мы остаемся на связи. Как минимум, у нас есть договоренность, что, когда, например, я прокатаю в сентябре программы, пришлю ему видео, чтобы он мог дать свои комментарии, сделать корректировки. Плюс у меня есть записи его прокатов моих программ, я могу вечером спокойно сесть и пересмотреть то, к чему стоит стремиться. Но взаимодействие однозначно еще будет.