Рейтинг@Mail.ru
70 тысяч зрителей на киберспортивном матче? Это реально - РИА Новости Спорт, 12.09.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Игра, подарившая жизнь: киберспорт как средство реабилитации
Киберспорт

70 тысяч зрителей на киберспортивном матче? Это реально

© AFP 2024 / AFPНациональный стадион в Пекине
Национальный стадион в Пекине
Читать в
Уже много лет ключевые киберспортивные мероприятия проходят на крупных спортивных аренах и стадионах. В 2016 году "Барклайс Центр", домашняя арена клуба НБА "Бруклин Нетс", принимала турнир по Counter-Strike: Global Offensive – ESL One New York. На "Ки Арене", где до 2008 года выступал другой клуб НБА – "Сиэтл Суперсоникс" – последние четыре года проходит The International по Dota 2. "Коммерцбанк Арена" – футбольный стадион во Франкфурте, принимавший матчи чемпионата мира в 2006 году, – также принимал у себя киберспортивные турниры.

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости, Иван Воронцов. Уже много лет ключевые киберспортивные мероприятия проходят на крупных спортивных аренах и стадионах. В 2016 году "Барклайс Центр", домашняя арена клуба НБА "Бруклин Нетс", принимала турнир по Counter-Strike: Global Offensive – ESL One New York. На "Ки Арене", где до 2008 года выступал другой клуб НБА – "Сиэтл Суперсоникс" – последние четыре года проходит The International по Dota 2. "Коммерцбанк Арена" – футбольный стадион во Франкфурте, принимавший матчи чемпионата мира в 2006 году, – также принимал у себя киберспортивные турниры.

На сегодняшний день рекорд по посещаемости держит World Cup Stadium, находящийся в Сеуле. В 2014 году финал чемпионата мира по League of Legends, проходивший под сводами стадиона, построенного к мировому футбольному первенству 2002 года, собрал 41 тысячу зрителей – и в этом году рекорд вполне может быть побит.

Турнир пройдет в четырех городах Поднебесной: матчи первого предварительного и группового этапов примет универсальный спортивный комплекс в Ухани. Арена по китайским меркам довольно скромная – 13 тысяч мест. Здесь проходили матчи чемпионата Азии по баскетболу и квалификационные турниры к Олимпиаде-2012. Четвертьфиналы и полуфиналы пройдут в Гуанчжоу и Шанхае на аренах, чья вместимость приблизительно такая же – чуть больше десяти тысяч мест. Однако решающий матч года пройдет на Национальном стадионе в Пекине – именно там состоялись церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2008, там же планируется провести церемонии открытия и закрытия XXIV зимних Олимпийских игр.

Максимальная вместимость этой арены – 91 тысяча человек. Из-за монтажа сцены одна из трибун, вероятно, будет закрыта, однако на киберспортивных турнирах существует практика размещения зрителей прямо на поле – билеты на эти места наиболее дорогие. Учитывая популярность League of Legends в Китае, а также Южной Корее, в которой выступают SK Telecom 1 и Samsung Galaxy – победители последних четырех чемпионатов мира – можно быть уверенным в том, что рекорд по посещаемости будет побит. Неизвестно, как будет организована сцена, однако даже по скромным подсчетам речь пойдет о 70 тысячах зрителей.

Практика проведения крупных турниров на стадионах и крупных аренах существует и в России: турниры серии Epicenter и финал Континентальной лиги LoL 2016 года проходили в ледовом дворце "Парка Легенд", а ближайший Epicenter по CS:GO пройдет в конце октября в Санкт-Петербурге во дворце спорта "Юбилейный". С учетом конструкций сцен и общей вместимости арен, количество зрителей на таких турнирах варьируется от 6 до 10 тысяч человек.

При этом киберспортивные организации в последние три-четыре года начали активно развивать собственную инфраструктуру. Крупнейшая европейская киберспортивная арена находится в Москве – Yota Arena: ее площадь превышает пять тысяч квадратных метров, а в строительство было инвестировано больше 10 миллионов долларов. Существующие в американских городах Санта-Ана и Окленде площадки значительно уступают по площади московскому аналогу, однако на начало 2018 года запланировано открытие арены в Лас-Вегасе, площадь которой превысит девять тысяч квадратных метров. Уже в начале октября компания Blizzard грозится открыть собственную площадку в Лос-Анджелесе, на которой сначала пройдут матчи Hearthstone Summer Championship, а в дальнейшем – Overwatch League – размеры этой арены также будут сопоставимы с московской.

Турниры уровня чемпионата мира или любого major-турнира такие арены принять не могут, однако пользуются огромным спросом среди поклонников киберспорта. Простые игроки используют такие площадки для тренировок, а зрители наблюдают за трансляциями игр с огромных экранов.

На сегодняшний день зрительская аудитория крупнейших киберспортивных турниров соизмерима со спортом, а где-то и превышает ее: например, максимальное количество зрителей прошлогоднего чемпионата мира по LoL составило 14,7 миллиона человек. Для сравнения – решающий матч финальной серии НХЛ в том же 2016 году смотрели 5,4 миллиона человек. Тем не менее аудитория уже не просто перебирается из онлайна в оффлайн – сегодня десятки тысяч фанатов готовы тратить сотни долларов на билет, чтобы смотреть за игрой любимой команды вживую. Например, билеты на финальные матчи The International 2017 стоили 300 долларов и были раскуплены за несколько месяцев до начала чемпионата.

Уже через два месяца в Пекине количество зрителей на трибунах национального стадиона может стать рекордным. Глядя на десятки тысяч фанатов под сводами главной арены Китая, вопросы о том, является ли киберспорт спортом, должны отпасть сами собой.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Теннис
    Завершен
    А. Рублев
    Ф. Багнис
    66
    14
  • Теннис
    Завершен
    А. Павлюченкова
    Д. Сэвилл
    66
    14
  • Теннис
    Завершен
    М. Андреева
    Л. Носкова
    466
    633
  • Теннис
    Завершен
    К. Буча
    Д. Касаткина
    763
    576
  • Теннис
    Завершен
    Е. Александрова
    Э. Крюгер
    33
    66
  • Теннис
    Завершен
    А. Шевченко
    К. Алькарас
    21
    66
  • Футбол
    Завершен
    Аль-Хиляль
    Аль-Фатех
    3
    1
  • Футбол
    Завершен
    Реал Сосьедад
    Реал Мадрид
    0
    1
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала