Футболист владивостокского "Луча-Энергии" Амир Бажев в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Ильдаром Сатдиновым рассказал о том, почему его команда решилась на акцию протеста и на пятнадцать минут задержала начало матча ФНЛ с "Химками" - игрокам третий месяц не платят зарплату и не обеспечивают команду питанием.
- Амир, расскажите, насколько серьезны финансовые проблемы у "Луча-Энергии"?
- Наша акция протеста на матче с "Химками" - это уже последняя капля. Раньше были разговоры с руководством клуба на этот счет, но одни только обещания. Нам уже три месяца не платят зарплату, пошел четвертый месяц. Нам говорили, что вопрос решается, что был разговор с губернатором, как сказали руководители клуба. Губернатор якобы сказал решить проблему, но ничего не сдвинулось с места. Мы решили таким образом обратить внимание на нашу проблему. Спасибо болельщикам, что они поддерживают нас в этой ситуации, приходят на матчи. Может, не все знают, какие проблемы у нас.
Зарплата - это одно. Много других бытовых проблем. Я во многих командах поиграл, многое видел, но никогда не было такого, чтобы команду не кормили. Нас не кормят, представляете? Футболисты должны дома кушать, сами себе готовить, но деньги-то нам не платят! Говорят, кушайте сами. А на что кушать, неизвестно. Квартиры не оплачиваются. Приезжие игроки должны сами платить за жилье. Некоторых ребят уже выселили из съемных квартир, они заехали на базу. А на базе условия очень тяжелые. Надеемся, что до губернатора дойдет эта информация. Так не может продолжаться.
- Получается, на базе вы только тренируетесь?
- Да, только тренировки и всё. Нас не кормят ни на базе, ни где-то еще. У нас в команде все радуются, когда у нас выезд. Хотя бы покушаем на гостевом матче, где питание все-таки бывает.
Такие проблемы просто не могут не влиять на результат. Поэтому сейчас "Луч" находится на том месте, на котором находится. Понятно, что ответственность за результат на футболистах и тренерском штабе, но эти проблемы отвлекают от футбола. Почти все матчи мы играем вничью, и где-то не хватает концентрации. Почему ее не хватает? Потому что перед матчами мы думаем о том, как семью прокормить без денег, что сделать, чтобы тебя не выгнали из квартиры. Уже нельзя было молчать.
У нас бывало так: ночью команда спит, звонок в два часа ночи - вставайте, вылетаем на матч, у вас самолет через два часа. На кубковый матч мы вообще прилетели за полчаса до начала игры. Мы просто не знаем, когда вылетаем на выездные матчи. И приходится играть с чистого листа. Я понимаю, что где-то есть команды, у которых и больше задержки по зарплате. Но я уверен, что в первой лиге нет такого, что кого-то не кормят.
- На тренировки вы тоже добираетесь за свой счет?
- До этого была ситуация, что целый месяц мы добирались на базу на тренировки своим ходом, потому что сломан клубный автобус. В клубе говорили: приезжайте на тренировки на такси. Зарплату не платят, откуда деньги на такси? В итоге автобус починили. Хотя бы на автобусе приезжаем на тренировки. Тяжело думать о футболе в таких условиях. Месяц назад нам говорили, что проблемы будут решены, но ничего не изменилось. Мы были вынуждены придать огласке наши проблемы.
- Главный тренер был в курсе предстоящей акции протеста?
- Перед матчем мы собрались командой и единогласно решили устроить акцию протеста, что надо задержать матч. Нам говорили, что до пятницы вопрос решится, но ничего не произошло. Нас каждый день кормят обещаниями. Когда мы решили задержать матч, мы рассказали об этом главному тренеру, что хотим обратить на это внимание общественности.
Мне жалко тренера. Когда он приходил в команду, ему говорили, что все будет хорошо. Тренеру тяжело как-то мотивировать команду в такой ситуации, что-то требовать. Вот поставьте себя на место тренера. Как он может мотивировать игрока, который вчера не ел?
- Что будете делать дальше?
- Я не знаю, что будет завтра. Ничего нельзя прогнозировать. Может, губернатор даст указание, и вопрос решится. А может, плюнут на всё. Я не знаю, что команда будет делать дальше. Не получает зарплату ведь не только футбольный коллектив, но и работники базы, которые стирают вещи, например. Дошло до того, что мы скидываемся по сто рублей, чтобы перед матчем купить чай, шоколадку, бананы. Медикаменты, мази разогревающие мы уже тоже сами покупаем.
Мы сделали первый шаг, ждем решения властей. Мы ведь даже не знаем, в курсе ли губернатор наших проблем. Может, до него не доходит информация. Мы уже писали письмо в его адрес от всего коллектива с просьбой решить нашу проблему. Мы не знаем, получил ли он вообще это письмо. Мы пошли на эту акцию протеста, чтобы информация о финансовых проблемах "Луча-Энергии" дошла до руководства региона.