Двукратная олимпийская чемпионка Анастасия Кузьмина, завершившая шестой этап Кубка мира серебряной медалью, завоеванной в масс-старте, после пресс-конференции ответила на вопросы специального корреспондента РИА Новости Елены Вайцеховской.
- Вы удивили весь биатлонный мир, набрав к концу декабря совершенно умопомрачительную форму. В связи с этим были хоть какие-то переживания, мысли о том, что форму можно не удержать?
- Мне все постоянно об этом говорили, поэтому не думать было сложно. Но это был не страх перед тем, что форма может куда-то уйти и не вернуться. Скорее, я понимала, что форму нужно стабилизировать. Мне кажется, это удалось. Понятно, что в биатлоне скорость сильно зависит от того, насколько хорошо готовы лыжи. Но мне кажется, что в этом я не потеряла - «ногами» по-прежнему держусь на уровне первых-вторых-третьих мест. Это неплохой показатель. Во всяком случае, некоторый общий провал в январских гонках был связан у меня только со стрельбой. То есть с тем, что от постоянного внимания к моей персоне у меня просто устала голова.
- Это, думаю, связано с тем, что у меня был достаточно большой перерыв в выступлениях. Почти два года. Поэтому и реагирую на внимание острее обычного.
Биатлонистка Кузьмина: подготовка в Новой Зеландии дает большое преимущество >>>
- Желтая майка лидера, которую вы в этом сезоне примерили впервые за всю карьеру, это подспорье или тяжкий груз?
- Сначала мне казалось, что это классно. Я очень радовалась, когда эту майку получила. Не думала, если честно, что в связи с этим вокруг меня поднимется столько ажиотажа. Сама не заметила, как стала переживать, что раз уж вышла на такой уровень, должна не упасть в глазах болельщиков, не потерять завоеванные позиции. Эти мысли настолько давили, что иногда я просто переставала понимать, как со всем этим справиться.
- Со стороны иногда казалось, что вы даже испытали облегчение, когда от этой майки избавились. Хотя, наверное, говорить такие слова применительно к майке лидера не совсем прилично.
- Насколько тяжко было начинать гонку по свежевыпавшему в таком количестве снегу?
- Было очень тяжело на раскатке. Мне даже показалось, что лыжи вообще не едут. Но потом наши ребята-сервисмены все-таки подобрали правильный вариант, и лыжи раскатились неплохо. Не скажу, что они вылетали из-под меня, как случается в некоторых гонках, но ехали они лучше, чем у многих других – это было видно по ходу гонки.
Дарья Домрачева: обойти Доротею Вирер в створе было бы некрасиво и нечестно >>>
- Опишите ситуацию, которая возникла после четвертого рубежа между вами и Дарьей Домрачевой. Со стороны казалось, что три секунды, которые вас разделяют - это такая мелочь для человека, умеющего быстро бегать.
- Меня, конечно же, подвел последний выстрел – поторопилась. Хотела поскорее воспользоваться шансом, предоставленным мне Доротеей Вирер, которая шла с «нулем» и сделала два промаха. Не ждала, если честно, что у кого-то за мной получится быстрая стрельба, поэтому ставила задачу пройти штрафной круг максимально быстро. И получилось, что оставила там очень много сил. Как и на тех кругах, что случились на двух первых рубежах. Я видела Дашу перед собой, пыталась за нее зацепиться, но ноги закислились еще на предыдущем круге, где я старалась отыграться за предыдущие промахи. На финишном же сразу почувствовала, что как только делаю ускорение, ноги вообще перестают работать правильно – я просто повисала на палках. Поэтому и решила, что не нужно пытаться совершить невероятное, нужно просто бороться за удержание второй позиции.
- Беспокоит нестабильная стрельба, которую я показывала в последних гонках. Но я четко знаю причину, и мы планируем над ней поработать в оставшееся до Олимпийских игр время.
- В Антхольце многие биатлонисты стремятся показать высокий результат, чтобы уйти на подготовку к главному старту в хорошем настроении. В то же время считается, что истинную готовность спортсмена лучше показывает этап в Рупольдинге. А как считаете вы?
- Скажу, что это очень индивидуально. Мне всегда было важнее, как я бегу в Антерсельве, потому что промежуток между стартами этого этапа и главными соревнованиями сезона уже не очень велик. Причем важен был не столько общий результат, сколько ходовые качества.
- Да. Антхольц – это мое счастливое место. Поэтому и сейчас я настраивала себя побороться хотя бы за топ-10 – в том случае, если не сложится со стрельбой.
- Хотя бы иногда бывало сложно выступать на подобной высоте?
- Да. Я высокая спортсменка, и, честно говоря, даже на этом этапе в первых двух гонках чувствовала себя не в своей тарелке. В масс-старте, думаю, все получилось прежде всего благодаря хорошей подготовке лыж.