Российский теннисист Теймураз Габашвили, бывшая первая ракетка страны, в интервью корреспонденту РИА Новости Вадиму Кузнецову объяснил, почему он вылетел за пределы третьей сотни в рейтинге ATP, рассказал о травмах и своем отношении к реформам в Кубке Дэвиса.
На "фьючерсы" вернулся из-за травм
- В прошлый раз вы были в Казани на матче Кубка Дэвиса, а сейчас заявились на "фьючерс". Почему решили сыграть здесь?
- На "фьючерсах" вы не играли лет 10. Тяжело было настроиться на турнир такого уровня?
- Я приезжал в Казань и не знал, буду играть или нет. Сложно было. Изначально я должен был играть на двух "фьючерсах" – один в Альметьевске, другой в Казани. Но опять получил травму - воспаление связок. Я снялся с турнира в Альметьевске, должен был сняться с казанского, но решил поехать сюда, так как в Казани очень хороший медицинский кабинет. Такие же процедуры я бы делал и в Москве, но в Казани была возможность потренироваться на кортах, с кем-то поиграть.
Еще на прошлой неделе я хромал, но потом боль прошла, смог сыграть. Сказалось, что не было две недели тренировок. Два матча в одиночке выиграл, но в третьем уступил. Соперник здорово сыграл, и мне не хватило игровой практики. Рад, что смог выступить в Казани, так как по идее должен был в это время лежать дома и лечиться. В парном разряде вышел в финал, так что потихонечку буду возвращаться. Не так важно, какого уровня соперник, но без практики тяжело.
Какие планы сейчас? Проведу еще два "фьючерса". Скорее всего, в Египте. Там поиграю, надеюсь, пройду далеко, а потом будут сборы, планирую выступать на "челленджерах".
- В прошлом году вы пять раз снимались по ходу матча. Это и было проявление мононуклеоза?
- Ужасное было состояние. Я не знал, что делать. Не мог на ногах стоять нормально. Я не знал, что происходило – думал, нетренированность какая-то. Проходил тесты в Сочи, но что-то не в порядке было с анализами. И только месяц назад в Испании сказали, что у меня был такой сложный вирус.
- Поездка в Австралию на квалификацию турнира Большого шлема не была лишней в таком состоянии?
А в следующих турнирах я почти везде выигрывал первый сет, а потом "сливал" второй. Сам не понимал, почему. А в третьем сете игра становилась такой быстрой для меня, что я удивлялся: неужели физически у меня все плохо? Неужели я так слаб? Никогда такого не было, чтобы через сет я уставал. Теперь знаю проблему.
32 года в теннисе - топовый возраст
- Некоторые теннисные эксперты говорили мне, что с Габашвили всё понятно – его спад связан с возрастом, хотя вам всего 32. Вы настроены оптимистично по поводу своего будущего в теннисе?
- Мне сложно из-за того, что придется все начинать с нуля. Возможно, будь я на 70-м месте в мире, было бы проще. Но я люблю то, что делаю. Мне 32, а первой ракетке мира Роджеру Федереру – 36 лет. В топ-10 несколько человек, которым за 30. Можно говорить, что я старый, но сейчас в теннисе 32 – это чуть ли не топовый возраст.
- Было бы здоровье…
- Именно. Нужно следить за собой. Играть я могу, играть я могу хорошо. Нужно привести себя в кондиции, играть без перерывов. Если здоровье не подведет, у меня получится вернуться в этом году к сотне лучших. Буду стараться.
- Мысли о завершении карьеры не посещали, когда был непонятный сложный период?
- Нет, таких мыслей не было. Я почти год пропустил в общей сложности. У меня еще есть силы и желание играть дальше. Мне нужно наиграться сейчас, поймать игровой ритм и провести несколько сборов, чтобы окрепнуть физически. А дальше – как получится. Я упал в рейтинге и не могу выбирать турниры, на которых хочу играть. Играю там, где могу, там, где дадут wild card. Главное, как можно больше матчей сыграть, а где – это не так важно.
Готов помочь сборной России, если наберу кондиции
- В сборной России появились талантливые молодые ребята. Вы готовы в случае чего откликнуться на вызов или с национальной командой завязали?
- У нас в команде очень хорошие ребята. И я был очень зол на них, когда они не прошли Венгрию. Очень перспективная команда. Андрей Рублев очень хорошо играет, есть Карен Хачанов, который очень сильный теннисист, но в Кубке Дэвиса ему нужна помощь. Психологическое давление очень высокое, когда ты первый в стране, это на тебя давит. Но он еще молодой, всему научится.
Даниил Медведев отлично играет, есть Женя Донской, который в сотне. Есть Андрей Кузнецов, который, к сожалению, травмирован. В сборной России есть четыре полноценных игрока, которые могут здорово выступить. И если я потребуюсь, то буду готов сыграть. Но пока я в таких кондициях, как сейчас, то точно не потребуюсь. Может быть, к концу лета - в начале осени.
- Какое у вас отношение к тому, что Кубок Дэвиса изменит свой формат и станет, скорее, чемпионатом мира по теннису?
- Я думаю, что это здорово. Все этого хотят. Интерес к турниру будет больше, будет больше спонсоров. Да, есть другая сторона – теннис не будет развиваться так, как раньше. Матчи не будут проводиться в Иркутске, Владивостоке, как мы это делали раньше, когда знакомили разные регионы с теннисом. Для многих это было что-то новое. Жаль, что этого не будет, но в современном мире, в мире коммерции это правильное решение. Я сам выступаю за реформу Кубка Дэвиса. Он будет более компактным, более удобным для игроков турниром - как чемпионат мира по футболу или хоккею, которые проводятся за небольшой период времени.