Всероссийская федерация легкой атлетики в среду сообщила о решении Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) отклонить заявки 10 российских легкоатлетов на участие в международных соревнованиях 2018 года в нейтральном статусе. В этот список попала и серебряный призер Олимпийских игр 2012 года в прыжках в длину Елена Соколова, которая в разговоре с корреспондентом РИА Новости Сергеем Астаховым рассказала о сложившейся ситуации.
- Елена, как отреагировали на решение IAAF отклонить вашу заявку на участие в международных соревнованиях?
- Мне отказали? Спасибо за новость, не знала. Жесть, конечно, все уже надоело, не знаю, что делать дальше. Год назад многих ребят, кто не стоял в пуле, допустили до стартов. Тогда не было такого пункта в требованиях IAAF. До октября прошлого года я не состояла в международном пуле по вине международной федерации, они меня просто не включали туда.
- Обращались в федерацию?
Колобков: ВФЛА готова к восстановлению, почти все критерии IAAF выполнены >>>
- А что отвечали в IAAF?
- IAAF сняла меня с пула после рождения ребенка. Я им писала много раз с просьбой включить в пул, готова хоть каждый день проходить допинг-контроль. Мне почти 32 года, никогда не числилась в списках Макларена и прочих документах. Если бы мою ситуацию рассмотрели индивидуально, то, уверена, решили бы в положительном ключе. Ко мне не может быть ни одной придирки, лишних вопросов.
Почему я должна страдать? Всегда ездила на все старты. Пишу письма в WADA, разные инстанции. Почему меня не включали в международный пул весь прошлый год и не давали никаких ответов? А включили в пул только в октябре, и теперь этого срока оказалось недостаточно.
- Не знаю. Сколько спортсменов, столько и ситуаций, все индивидуально. Такое ощущение, что всем в IAAF без разницы. Выбрали несколько топ-спортсменов от России, которые им нужны, а остальных просто не видят.
- Вы же становились серебряным призером Олимпиады. Есть ли понимание, почему к вам такое отношение?
- После таких достижений тяжело не выезжать никуда. Я привыкла к международным стартам, а теперь остается выступать только в российских соревнованиях. Это теперь главные старты сезона для меня.
- ВФЛА помочь не в состоянии, обращаться туда нет смысла. Никто не поддерживает, никто не предлагает свою помощь, своих средств недостаточно, чтобы обращаться в суды и нанимать адвокатов.
- Некоторые на вашем месте задумались бы о завершении карьеры. Вас такие мысли не посещают?
- Пока не думаю заканчивать. Сил у меня много, на тренировках бью личные рекорды, показатели стали лучше, чем были до рождения ребенка. Не понимаю, зачем заканчивать карьеру, если я могу выступать лучше. Посмотрим, что будет дальше. Вот в октябре будет год, как я в пуле, но где гарантии, что в IAAF не скажут, что там надо быть два или три года?