Хоккеист Алексей Потапов рассказал корреспонденту РИА Новости Сергею Литваку, как ему удалось попасть в чемпионский состав казанского "Ак Барса", какие эмоции он испытывал после завоевания Кубка Гагарина и о чем он хотел бы спросить своего бывшего тренера в нижегородском "Торпедо" Петериса Скудру.
- Алексей, вы первый человек, который выполнил пожелание экс-губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева - привезти Кубок Гагарина на проспект Гагарина. Какие эмоции были после окончания финальной серии?
- На самом деле я не первый нижегородец, который завоевал Кубок Гагарина. Первым был Саня Шарыченков (обладатель Кубка Гагарина в составе московского "Динамо в 2013 году). Но если честно, в тот момент в апреле месяце эмоции переполняли. Это очень сложно передать. Гордость за родителей, за семью, за тех тренеров, благодаря которым я стал хоккеистом. Был рад за себя, за команду, за Татарстан. Все менялось как в калейдоскопе. Радость, горечь, была даже некая опустошенность. Вспомнил все, через что я прошел, чтобы добиться такого результата. Некая жгучая смесь была.
- В июне вы привезли кубок в родной город.
- Да, и это оказалось очень непросто - дарить добро людям. Было огромное количество народу, я был очень рад и благодарен всем тем, кто пришел меня поздравить и поддержать. Вдвойне почетно, что кубок таки приехал в Нагорный дворец спорта, хотя и не с командой "Торпедо".
- А если вернуться еще немного назад, к тем событиям, благодаря которым вы после 10 лет в "Торпедо" оказались в "Ак Барсе". Что произошло?
- Пришлось сильно потерпеть ради этой победы. И только уже какое-то время спустя начинаешь понимать, ради чего я через все это прошел.
- Как получилось, что вы потеряли место в составе команды, в которой еще совсем недавно выходили на лед с капитанской нашивкой?
- А давайте вместе подойдем к Петерису Скудре и попросим его ответить на этот вопрос. Я бы и сам хотел знать на него ответ.
- Почему именно "Ак Барс"? Ведь наверняка же в тот момент возникали и другие варианты.
- Конечно, варианты были. Тогда в ноябре я хотел уехать куда угодно. И когда позвонили из "Ак Барса" и спросили, готов ли я приехать, я не раздумывал ни секунды. Сначала даже подумал, не шутка ли это. За два часа собрал все вещи, сел в машину и еще через четыре часа был в Казани. В тот момент рассматривал абсолютно любые варианты, потому что очень хотел играть. Судьба распорядилась так, что я попал в команду, которая потом стала чемпионом.
- "Ак Барс" ведь не был фаворитом финала.
- Да и в полуфинале с "Магниткой" никто нас фаворитами не считал. Команда "Металлург" - это такая мозоль, на которую всем неприятно наступать. И это каждый год. Несмотря на то, что серии по счету складывались для нас очень удачно - 4:0, 4:1, 4:1, на самом деле все это было достаточно тяжело. Одна ошибка могла перевернуть не то что удачный матч, но и всю серию. И права ошибаться у нас не было, если мы хотели победить. Поэтому концентрация была максимальной, давила ответственность и перед ребятами, и перед болельщиками, которые требовали от нас только побед.
- Насколько легко удалось адаптироваться на новом месте?
- 10 лет играл только за "Торпедо" и это был мой первый переход в другую команду. Тяжело было около месяца. Видел, что ребята меня изучают, смотрят, как я буду реагировать на ту или иную ситуацию, как я поведу себя на льду и вне площадки. Чувствовал, как меня буквально "сканируют". Но местные ребята протянули руку помощи, начал потихоньку со всеми общаться, влился в коллектив.
- Что было самым сложным в тот момент?
- Думаю, что отсутствие семьи. Я не мог ее забрать с собой. Дети в школах и секциях, а я, по сути, даже не знал, куда я еду и что со мной будет. Через некоторое время жена ко мне приехала и была поражена тем, какие условия в "Ак Барсе" для жизни, для тренировок, для семей игроков.
- Этот сезон семья уже будет жить в Казани?
- Нет, решили, что дома все же будет лучше. Когда команда в Казани на домашней серии, то будут приезжать ко мне, благо, от Нижнего это совсем недалеко.
- Первая предсезонка в составе новой команды. Насколько это отличается от привычного?
- Скажу коротко и просто. Это было самое тяжелое лето в моей жизни. В физическом плане. Все знают про предсезонку у Олега Знарка. По отзывам тех, кто имел возможность сравнить, у Зинэтулы Хайдаровича нагрузки ничуть не меньше. Подготовка к сезону уже закончена. Будем должны показать результат, которого от нас все ждут, оправдать ожидания наших болельщиков.
- За "Торпедо" следили?
- Не всегда это удавалось, все-таки нужно больше времени уделять своим делам. Было непросто во время сборов, сил не всегда хватало. Созванивался несколько раз с Володей Галузиным, рассказывали друг другу, что и как происходит. Все-таки много лет играли плечом к плечу.
- Сейчас в "Торпедо" вернулся Михаил Варнаков, проведший не один год в "Ак Барсе". У самого не возникало таких мыслей?
- Пока еще на год контракт с казанским клубом. Но за прошлый сезон я сам испытал то, о чем мне неоднократно доводилось слышать раньше: в хоккее игрок не может ничего загадывать. В любую секунду карьера может развернуться на 180 градусов и все планы окажутся лишь планами, не имеющими никакого отношения к реальной жизни.