Российский пилот команды "Уильямс" Сергей Сироткин перед стартом на Гран-при России посетил Москву, где уделил время представителям СМИ. Об ожиданиях от предстоящей гонки в Сочи, о столкновении с Серхио Пересом в Сингапуре, о промежуточной оценке текущего сезона, о возможном возвращении в "Королевские гонки" соотечественника Даниила Квята - в материале корреспондента РИА Новости Сергея Смышляева.
- Сергей, когда наступит окончательная ясность по поводу вашего будущего в "Формуле-1"?
- Честно говоря, не знаю, как вам на этот вопрос ответить. И не знаю, когда смогу узнать об этом сам.
- До окончания сезона еще приличное количество времени. Какую промежуточную оценку за год можете себе поставить?
- В целом год? Годом недоволен. Перед началом мы рассчитывали бороться за совсем другие места. Но то, как мы выбрались из той ситуации, в которой оказались, насколько смогли сработаться как команда и работать на будущее, тут я бы поставил из десяти минимум девять.
- Волнуетесь перед сочинским этапом?
- Нет. Совсем нет. Безусловно, понимаю, что это будет трудный уик-энд, понимаю, что будет много различных мероприятий, но это все до начала Гран-при или в перерывах. А когда садишься за руль, ты делаешь ту же самую работу, что делаешь всегда, она ничем не отличается, и не важно, этот этап в Сочи, в Америке или еще где-то. Поэтому и волноваться больше, чем обычно, не стоит.
- Но можно ли Гран-при России назвать особенно важным?
- Они все важные. И этот старт мы все ждем. Он значит очень многое. Как оно будет - сказать трудно. Это особенная гонка, да. Что касается борьбы на трассе, то если бы могли сделать что-то лучше, то уже сделали бы.
- Тут некоторые "эксперты" назвали болид "Уильямса" ведром…
- Ведром?? Это все-таки болид, а не ведро. Безусловно, трудности у нас с машиной есть, и, к сожалению, их не так мало.
- Ходят слухи, что в следующем году в "Формулу-1" может вернуться Даниил Квят. Если так случится, вам будет комфортнее выступать в чемпионате вместе с соотечественником?
- Честно говоря, не ставил бы вопрос в таком ключе уж точно. Первое, что я должен сказать: я его достаточно хорошо знаю как человека и по-человечески буду за него очень рад. Что касается того, как я буду чувствовать себя на трассе… Да никакой разницы, потому что ты борешься сам с собой, со своей машиной, с тем максимумом, который ты можешь извлечь из ситуации, и кто там в какой машине сидит, это без разницы. По-человечески – да, буду рад, честно говорю, а то, как буду ощущать себя на трассе – точно так же.
- А с кем хотели бы вы выступить в одной команде в следующем году?
- Понимаю, что хотите услышать, но на самом деле не до конца знаю, какие у нас могут быть опции. Все, что я скажу, и действительно так думаю: чем сильнее будет напарник, тем это лучше для меня. Безусловно, хочу бороться и побеждать самых-самых сильных. Поэтому чем сильнее будет напарник, тем мне лучше.
- Трасса "Сочи Автодрома" ближе к Монце или к Сингапуру?
- Посередине. На самом деле. В плане конфигурации это трасса, которая так или иначе может нам подойти. Вопрос в соотношении погоды, то есть температура, влажность воздуха, температура дорожного полотна, какой мы используем комплект резины. И эта комбинация может быть для нас либо крайне удачной, либо крайне неудачной. Может быть сюрприз как в одну, так и в другую сторону. Шансы, безусловно, есть.
- На брифинге будете обсуждать столкновение с Пересом в Сингапуре?
- Обязательно буду обсуждать. Просто потому, что знаю четко свою позицию и знаю, кто прав, а кто виноват. Это стоит затронуть, чтобы дальше не было вопросов ни у него, ни у других пилотов, да и у меня самого.
- Считаете ли Гран-при Сингапура своей лучшей гонкой в "Формуле-1"? Самой эффектной уж точно?
- Самой эффектной – да. К сожалению, в этом году было очень много гонок, которые я бы мог назвать своими худшими в карьере. Которые, наверное, вам со стороны, по телевизору было даже смешно смотреть. Она была одной из лучших гонок, но на том же уровне я провел несколько других гонок. Трудно сказать. Самой яркой – да.
- Машина "Уильямса" продолжает обновляться?
- Обновляются, так скажем, мелкие и второстепенные вещи. И не с целью улучшить как таковой "перфоманс" именно нынешнего болида, а с той целью, чтобы лучше понимать развитие на следующий год. И понимать, в каком направлении работать. А не чтобы выиграть именно здесь и сейчас.
- Какое впечатление произвел фестиваль "Формула Студент" в Москве?
- Мне очень приятно, что наше правительство организует такие мероприятия, это очень хорошо для молодежи, да и для всего вида спорта в нашей стране. Как вы знаете, ребят много подрастает, поэтому хорошо, что можно таким образом пропагандировать автоспорт, помогая ребятам развиваться. Чем больше таких мероприятий, тем лучше. Автоспорт всегда нуждается в новых идеях и новых кадрах.