МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. О проведении чемпионата мира по футболу 2018 года в стране осведомлены 96% россиян в возрасте от 11 до 69 лет, следует из результатов исследования Nielsen, которые приводит пресс-служба компании.
Для сравнения: осведомленность об одном из самых популярных тв-шоу музыкального проекта "Голос" находится, согласно этому же исследованию, на уровне 87%. В документе отмечается, что интерес высокий даже в тех странах, сборные которых на турнир не попали. При этом интерес к ЧМ-2018 проявляют 72% опрошенных, в среднем по городам проведения матчей — 77%, с наивысшим показателем в Волгограде (84%), Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге (все - по 80%). В мире осведомленность и интерес к событию 90% и 72% соответственно.
Кроме того, 84% респондентов в России и столько же в мире планируют смотреть матчи предстоящего чемпионата мира. 73% россиян будут следить за играми дома (71% - в мире), 24% отправятся в бары, пабы и другие общественные точки (29% - в мире), 21% респондентов будут смотреть матчи в гостях (22% - в мире), а 9% — на рабочем месте (12% - в мире).
Две трети (67%) россиян уверены в том, что проведение мирового первенства по футболу окажет долгосрочный позитивный эффект на страну в целом; 70% полагают, что репутация России за рубежом по его результатам улучшится.
Исследование было проведено методом онлайн-опроса в апреле в 24 странах мира, включая Россию. Выборка сформирована по половозрастным квотам, отражающим структуру онлайн-населения. Общая выборка составила более 30 тысяч человек. В России выборка составила более 3,5 тысячи человек, при этом в выборку были включены минимум сто жителей каждого из 11 городов проведения турнира.
Чемпионат мира по футболу пройдет с 14 июня по 15 июля в одиннадцати городах России на двенадцати стадионах — в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи, Казани, Калининграде, Волгограде, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.