Олимпийский чемпион 2014 года в эстафете по шорт-треку, двукратный абсолютный чемпион Европы Семен Елистратов на минувшем европейском первенстве в Дрездене уступил титул давнему противнику голландцу Шинки Кнегту, после чего рассказал корреспонденту РИА Новости Анатолию Самохвалову, за что ему нечего переживать, где он пережил настоящее возвращение в большой спорт и на что ему наплевать.
- Семен, вы же на протяжении всего этого олимпийского цикла хотели "дёрнуть всех" в Пхенчхане.
- Как хотел, так и хочу. Дёрнуть всех – выражение грубое, но оно отражает мое желание и мотивацию. А это самое главное. Иногда выбивают из колеи всякие неприятности, но это жизнь, без них никуда.
- Соперников вроде больше стало.
- Да каких соперников?! Все те же.
- Знаете, я с большой уверенностью могу вам сказать, что то, что вы видели во время этапов Кубка мира, и то, что вы увидите на Олимпийских играх – это совсем разные картины. Все эти соревнования, которые устраиваются до Олимпиады, имеют одну нескрываемую задачу – подвести спортсмена к стартам в Пхенчхане. Все эти четыре года, с неудачами и жесткими падениями, я целенаправленно готовлюсь к одному турниру, на котором очень хочу достойно выступить. Это будут мои третьи Олимпийские игры, и часто я наблюдаю, как спортсмен подходит на своей дистанции к Олимпиаде лидером, побеждая всех в Кубке мира, а на самих Играх не может выйти в финал. Почему? Не знаю.
Виктор Ан: "жить" в шорт-треке мне осталось совсем мало, и на льду я чувствую enjoy >>>
- Тем не менее что происходило с эстафетой, в которой на этапах Кубка мира наша команда в статусе действующего олимпийского чемпиона не могла добиться результатов?
- Мы притирались. Так происходит всегда в нашем виде спорта. Сначала один спортсмен "сорвался", потом другой.
- А акклиматизация не скажется? Корейцы – местные, китайцы – соседи.
- Какая акклиматизация? Столько пахать и потом кивать на акклиматизацию? Естественно, в Азии мы переживаем смену часовых поясов, длительный перелет, но я как профессиональный спортсмен могу на это ответить только вопросом на вопрос: а что, у меня есть выбор? А по акклиматизации у нас есть грамотные доктора. Я еду для того, чтобы сделать результат.
- Вы по натуре очень переживающий человек. Что в вас изменилось за прошедший год?
"В феврале мне очень хочется закричать…"
- Вы и в Сочи меньше других переживали, насколько помню.
- В Сочи, на самом деле, я очень переживал. Перед некоторыми дистанциями я даже не мог уснуть, прокручивал картину, как я побегу, что я буду делать. Ночами тяжело было. Чувствовал, что на моих плечах тяжелым камнем лежит ответственность, и давит она меня. А сейчас как-то намного все спокойнее. Вот единственное, что поменялось за это время. Это глобально. А вообще любая ситуация тебя меняет. Прошлый сезон был очень трудным морально. Он трудно переваривался. Я выиграл чемпионат Европы в Турине, на второй год подряд после чемпионата Европы в Сочи. Если меня спросят о самой значимой победе на данный момент, я без промедления отвечу: та, что была в Турине в 2017 году.
Чемпионат Европы по шорт-треку принес России одно золото >>>
- Защита титула.
- Третье место в многоборье в Дрездене для чемпиона Европы не обидно?
- Я понимал, что уступаю Шинки многоборье и просто экономил силы перед эстафетой. Вторым бы я был, третьим… Я правда живу настроем на Олимпиаду.
- О подготовке. Картина картиной, со статусом Кубка мира все понятно, но все же – в финал вы впервые пробились только на втором этапе в Дордрехте, да и то, когда я ждал фирменного елистратовского ускорения на финише, ускорение сделали другие.
- Да, первые два этапа были очень тяжелыми для меня после большой работы на летних сборах. Я не из тех спортсменов, которые кого-то обвиняют, ни на что не хочу сетовать, но на тех самых этапах Кубка мира я бежал на фоне болезни. Какой именно, говорить бы не хотелось, но она очень и очень давала о себе знать.
Ан, Елистратов и Бородулина вошли в состав сборной России на ОИ-2018 >>>
- Не травма – болезнь. Но у меня нет никакого пессимизма по поводу ближайшего будущего из-за того, что что-то у меня не получилось осенью. В феврале мне очень хочется закричать, подъехать к тренеру, к персоналу сборной и сказать: спасибо, ребята за то, что вы со мной.
- Вы так говорите, будто собираетесь после Пхенчхана завершать карьеру.
- Нет, нет, нет. Это просто благодарность. За те годы, которые я бегаю в комбинезоне сборной России, у меня накопилось очень много благодарности к людям, которые все эти годы были со мной. И мне хочется им чем-то отплатить. Дай бог, чтоб этим "чем-то" был пьедестал почета Олимпийских игр.
- Пьедестал почета? Осторожно как-то…
- В этом плане я всегда очень осторожен. Олимпийская медаль – такая штука, которую практически невозможно спрогнозировать, потому что порой выигрывает не тот, на кого делают ставки. Жду, я очень жду развязки.
- Ждем, нам нужно еще немного времени.
- А чего ждать? Там же думать даже не надо, надо просто бежать.
- Думать не надо, но определенная работа еще должна быть проделана. Все будет нормально.
- А время показывает, что Елистратов силен там, где нужно приложить голову.
- Это удивительно, но хороший результат часто получается тогда, когда ты не особо думаешь.