Эрнест Яхин, единственный двоеборец, представляющий сборную России на Олимпийских играх в Пхенчхане, в разговоре с корреспондентом РИА Новости Сергеем Смышляевым рассказал о своих ощущениях от приезда в Южную Корею, сравнил атмосферу нынешних Игр с той, что была в Сочи, отметил проблемы с логистикой на трамплине, а также признался, что никак не привыкнет к статусу OAR.
- Как себя чувствуете на этих Олимпийских играх, уже полностью освоились?
- Уже успели сделать какие-то выводы? По двум прыжкам это сделать, наверное, непросто…
- Да, и по телевизору смотрел, по своим ощущениям. Здесь многие проезжают стол отрыва на трамплине, поэтому начинать нужно чуть пораньше.
- Как вам олимпийская деревня, с какими-то проблемами сталкиваетесь?
- В принципе, особо нет. Лифт только долго ждать - он один в здании и очень долгий, а мы живем на 11-м этаже, так что или пешочком бегаешь, или ждешь лифт.
- На самом трамплине нет обычных подъемников, а установлен вагончик, который едет по рельсам. Он тоже не очень быстрый, как и лифт?
- А мы поднимаемся наверх на машине (улыбается). Да, плохо, что не сделали подъемника обычного, кресельного, на который сел и поднялся за пять минут. Приходится грузиться в машину, ехать наверх, там разгружаться, это проблематично.
- И сколько по времени занимает весь процесс? Сильно дольше, чем обычно?
"Одному на Играх скучновато"
- Вы приехали на Олимпийские игры от сборной по двоеборью один, Вячеслав Барков в Пхенчхан приглашение не получил. И тренерский штаб из одного Антона Клиниченко состоит. Непросто все это?
- Ну, вчера, например, мы с ребятами прыгунами смотрели вместе соревнования девочек. Хотя, конечно, скучновато одному. Когда команда в полном составе, то веселее, дружнее, коллектив. А одному трудно.
- Какие цели перед вами стоят на эти Олимпийские игры?
- Здесь трудно ставить определенные задачи, все зависит от везения на трамплине. Если сделаю свой хороший прыжок, а погода будет помогать мне, то рассчитываю на первую десятку-двадцатку по итогам двоеборья.
- По первым тренировкам получается приблизиться к таким результатам?
- Психологически не давил тот факт, что сначала вы вдвоем с Барковым должны были ехать, а потом он не получил приглашения, да и в принципе сам статус OAR не ставил для вас под сомнение целесообразность поездки в Пхенчхан?
- Был момент, когда я узнал, что коллега по команде не едет, плюс нейтральный флаг - это малоприятный фактор. Стараюсь об этом забыть, но до сих пор непривычно, когда смотришь протокол, а там написано OAR. Иногда, когда получаешь номер, путаешься. Еще к этому не привык.
- Многие спортсмены, говоря об атмосфере, заявляют, что не чувствуют праздника на этих Играх. А что ощущаете вы?
- Да, в Сочи было намного круче во всех планах. Когда ехал в деревню из аэропорта, не попал на открытие Игр, смотрел по телевизору, и было очень скучно. Да и в самой деревне как-то все не так - шатры какие-то обычные. В Сочи было намного веселее в этом плане.