Словак Юлиус Шуплер, в среду покинувший должность главного тренера ПХК ЦСКА, в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Алене Шиловой заявил, что для него стало неожиданным увольнение из клуба, но тренер отметил, что не затаил обиду на армейцев и будет болеть за ЦСКА.
- Пан Юлиус, вам утром сообщили об отставке, тренировку проводил уже Вячеслав Буцаев. Мы с вами созванивались несколько раз в течение дня, и вы все это время были в клубе. Все вопросы решили?
- Мы работали над пунктами расторжения контракта. Надо довести до конца все эти вопросы. Сейчас меня вызовут, и я пойду собирать свои вещи, чтобы освободить кабинет. Из раздевалки я уже убрал свои вещи, отнес их в Словацкий дом. Теперь собираюсь освободить кабинет главного тренера ЦСКА.
- Насколько для вас это решение руководства стало неожиданным?
- На сто процентов. Я совершенно не ожидал этого. Не хочу сказать, что у меня хорошее настроение, все нормально или я равнодушен к этому. Всегда человек очень переживает такие вещи. Но надо смириться с этим, потому что это спортивная жизнь и жизнь тренера. Нельзя быть тренером и не быть готовым к таким событиям. Я вижу все рационально и воспринимаю это всегда логично, пытаюсь разобраться в ситуации. Конечно, я сделаю анализ сам для себя. Точки и промежуточные итоги этого сезона я давно уже сделал, но пока не то время, чтобы назвать их. Не хочу ничего высказывать, это очень рановато.
- Вам объяснили причины отставки? Хотя почетного президента клуба Виктора Тихонова и не удивило такое решение из-за результатов команды, но за два матча до начала плей-офф оно выглядит минимум странным.
- Причин никто не сказал. Просто сказали, что я больше тренером не буду. В контракте есть пункт, что работодатель может в любое время расторгнуть контракт на свое усмотрение, и там не надо называть причины.
- У вас такое было в карьере, чтобы отставка случалась перед самым началом плей-офф?
- Нет, такого никогда не было. Два раза в жизни за 30 лет карьеры у меня были отставки. Теперь третий раз это случилось. Всегда это происходило где-то в декабре. Но за две игры до начала плей-офф, когда ты на четыре очка впереди соперника в борьбе за плей-офф... Это... Со мной такого никогда не случалось. Да, было такое событие, что в плей-офф убирали тренера, но именно так...
- А как игроки восприняли эту новость?
- Не знаю. Я пришел в раздевалку к команде уже после того, как начальство сделало объявление. И мне дали шанс, чтобы я сказал пару слов. Я сказал: спасибо за работу, ребята, желаю вам от всего сердца удачи, пожал всем руки и ушел. Никаких эмоций, никаких высказываний, никаких лишних вещей не было. И не надо! Просто это... Это жизнь.
Врагов в команде у Шуплера нет
- Вашим приходом в команду игроки ЦСКА были довольны, всегда отмечали, что у них полное взаимопонимание с тренером, им нравилась ваша манера управления командой...
- Это взаимопонимание было до последней минуты. Я уважал коллектив, у нас была всегда рабочая обстановка. Что-то не получалось, шло не так, но в этом тоже работа тренера - до последнего общаться, контролировать ситуацию. Вчера буквально с пятью-шестью игроками у меня был разговор один на один. Был разговор с костяком команды два дня назад перед игрой с "Автомобилистом". У нас всегда шел анализ предыдущей игры и полный анализ всех действий команды соперника. Вот и сегодня я был готов идти давать установку на игру, но, видимо, ее уже делал Слава Буцаев.
- Слухов было много, в том числе о том, что у вас все же были конфликты с некоторыми игроками.
- Это не так. Все проходило в рабочей обстановке, было полное взаимодействие, никаких выяснений и негативных вещей. Поэтому у меня нет такого, чтобы я на кого-то обиделся. У меня нет в команде врагов. Нет людей, о которых бы я мог сказать: вот, этот виноват и этот. Это спорт. И надо понимать, что в жизни не все получается. Конечно, надо было, чтобы команда выигрывала, и все тогда все было бы нормально. Но проиграли "Витязю", "Автомобилисту"... В некоторых играх не было все-таки достаточного желания.
- Вы сказали, что для себя уже сделали определенные выводы. Что не получилось из того, что вы хотели сделать в ЦСКА?
- Это очень рановато, чтобы я подводил итоги сезона. Мне немножко надо отдохнуть, посмотреть на все свежими мыслями, без эмоций. Конечно, мог бы сказать и сразу, но тогда я мог бы сделать какую-то ошибку, высказать что-то не так. Поэтому пока я не хочу говорить об итогах.
- Неудовлетворенность какая-то есть? Ведь у вас были планы, и вам не дали доработать...
- Давайте не будем. Мечтать о том, что я хотел, бесполезно. Да, я хотел всем все доказать. Ну, не случилось. Всякое в жизни бывает. Хотел свое дело довести до конца, сделать все для того, чтобы всех окружающих соблазнить этим делом так, чтобы они добились цели. Но мы не дошли до этого, увы.
Господин Гимаев должен извиниться
- Вы наверняка читали мнение известного хоккейного эксперта Сергея Гимаева, который буквально на днях жестко высказался, что Шуплер развалил ЦСКА. Как относитесь к этим словам?
- Знаете, на всю критику человеку, который не разбирается в делах, я отвечать не буду. Не буду оправдываться, потому что это все ложь. Там была одна вещь сказана: а (Алексей) Марченко почему не играет?! Он (Гимаев) полный дилетант в этом плане, потому что даже не знает, что у Марченко четыре месяца травма. Мы сейчас послали его на первую игру с "молодежкой". (Никита) Филатов играет большинство, а Гимаев сказал, что не играет. И что не используем (Алексея) Яшина. Как не используем!? Конечно, когда идет меньшинство, он не может играть, у него был перерыв семь месяцев из-за травмы. Не хочу сказать, что мы вывели Яшина на оптимальную форму, но он для команды полезен. (Никлас) Перссон никогда не играл в третьем звене. Это все полная ложь. Кому-то выгодно так говорить. Пускай он говорит, что хочет. Я подумаю обо всем этом, буду принимать разные решения и, как минимум, господин Гимаев должен извиниться передо мной. Он просто не в курсе дела. Ни разу, как журналист, он не подошел ко мне, не спросил, как дела в команде, что происходит. Журналист имеет право, когда он разбирается в "кухне". А тут неуважение и высказывания на пределе оскорбления. Это на 100% так.
Если не было бы Быкова, был бы кто-то другой
- Вы не пожалели, что ушли из рижского "Динамо" в ЦСКА? Многие считали, что в Риге у вас все отлично и смысла переходить не было.
- Я хотел почувствовать что-то другое. Пусть будет тяжело, сложнее, больше давления. Это адреналин, другие события, люди. Я хотел это почувствовать. Почувствовал! Это тоже опыт. Мог бы, конечно, сказать: а зачем мне надо еще больше этого опыта, уже хватит. В Риге было удобно работать, но я скажу, что больше полугода в ЦСКА я работал с наслаждением, мне было очень приятно с ребятами делать одно дело. И даже когда что-то не получалось, я находил общий язык с ними, находил путь к ним. И не было никакой обиды, они всегда меня понимали. Был большой азарт, горели глаза, но это все спорт. Тут все не может пойти автоматом. Нам мешает соперник. Я так понимаю, что многие люди не понимают, что такое спорт. Нам надо было и молодым дать простор, у нас 17 игроков младше 24 лет. У нас самая молодая оборона. За счет этого мы делали ошибки. Но никто это не хочет понять.
- Есть мнение, что приход новых владельцев в клуб, смена руководства ЦСКА, постоянные разговоры о возвращении Вячеслава Быкова на пост главного тренера сказались на команде, на вас, на результате в конечном итоге.
- Я настоящий профессионал. С любыми условиями, в любом месте на планете, если я взял договор, я должен рассчитать, что можно сделать. И должен понимать руководство, что они могут тренеров менять, игроков. И человек на это идет. Поэтому наша работа, как настоящего профессионала, очень жесткая, сложная и надо ее уважать. И у людей, которые решают эти вещи, подход тоже должен быть чувствительным. Я не хочу комментировать это все, потому что я, заранее берясь за работу, должен рассчитывать на все возможные и невозможные события и разные давления. Вы думаете, в Риге в очередь не стояли десять тренеров? Не ждали мою ошибку? Так везде, и с этим надо смириться. К этому надо быть готовым. Если бы не было Быкова, был бы другой. Конечно, это повлияло на все. Я старался не думать об этом и руководить командой, как положено.
- Будете переживать за ЦСКА теперь? Игры смотреть?
- Не хочу присутствовать прямо на играх, буду смотреть по телевизору. Я болею за все команды, где я работал. Ты ведь там оставляешь кусок своей жизни. Это не так, что все закончилось и я с обидой ухожу. Нет. Я расстаюсь всегда нормально, культурно. У меня много друзей, хороших людей в ЦСКА, игроков. Конечно, это разница, когда ты добьешься чемпионства, то там на всю жизнь ты это запомнишь. Но никакой обиды нет. Буду держать кулаки за ЦСКА и желаю ребятам искренне от сердца только удачи.