Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Виталий Петров: уже смирился со скоростью новой команды в "Формуле-1"

Российский пилот "Катерхэма" Виталий Петров в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой рассказал о "работе над собой", новом разговорчивом гоночном инженере в "Катерхэме", "тушении" эмоций и сюрпризах, которые стоит ждать в нынешнем сезоне "Формулы-1".

Российский пилот "Катерхэма" Виталий Петров в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой рассказал о "работе над собой", новом разговорчивом гоночном инженере в "Катерхэме", "тушении" эмоций и сюрпризах, которые стоит ждать в нынешнем сезоне "Формулы-1".

"Перестань со мной все время разговаривать!"

- Как вам московская весна?

- Прекрасная погода (смеется). Особенно после Малайзии. Жаль, что у меня теплых вещей с собой нет.

- С новой командой вы провели уже две гонки. Какие впечатления?

- Все в принципе неплохо. Команда старается изо всех сил. В Малайзии мы показали наш, на сегодняшний момент, максимальный результат. К сожалению, пока так, но есть потенциал, и главное – стремление к улучшению результатов. Нужно терпение. В "Катерхэме" ко мне очень теплое, уважительное отношение. У меня есть знания, которые могут им помочь и уже помогают. Мы друг на друга надеемся.

- Стоит ли в ближайшем времени ждать прогресса?

- Вряд ли мы будем бороться за очки в этом сезоне, очень надеемся на следующий. Но если команда сделает то, что запланировано, то к концу года сможем побороться не только с HRT и "Марусей". В августе мы переезжаем на большую новую базу.

- Нашли взаимопонимание с новым гоночным инженером Джанлукой Пизанелло?

- У нас хорошие отношения, но у него есть небольшой недостаток – излишняя разговорчивость во время заездов, как будто мы по телефону болтаем. Видимо, сказывается его долгая работа с итальянцем Трулли. Это немного отвлекает, мне нужны четкие указания, тем более что из-за шума я его не очень хорошо понимаю. Уже даже пару раз просил: "Перестань со мной все время разговаривать" (смеется).

"Пытаюсь тушить эмоции внутри себя"

- В прошлом сезоне вы боролись за места в очковой зоне и на подиуме. Сейчас приходится ехать в хвосте пелотона. Трудно было смириться?

- Конечно, мне было непросто смириться с этим. "Болтаться" сзади не хочется никому. Также и я хочу бороться за очки, попадать на подиум. После подписания контракта я психологически себя стал настраивать на то, что больше придется бороться с напарником по команде, а не с другими пилотами. И принял это как должное. Я постараюсь добиться максимального результата со своей командой. Не считаю, что переход в "Катерхэм" - шаг назад. По количеству очков и подиумов – может быть, но только. Для меня лично это шаг вперед. Новый опыт, новые знания.

- В прошлом году не слишком высокая скорость машины и места вне десятки у вас вызывали раздражение.

- Естественно.

- Сейчас подобных чувств нет?

- Я поставил для себя другие задачи. Тогда я должен был выполнять задачи для команды. Если бы я не принял все это сейчас, то вряд ли смог бы показать такой хороший результат в Малайзии. Конечно, иногда все равно проскальзывает: "Блин, жалко. Хочется бороться". Но я пытаюсь "тушить" эмоции внутри себя. Не нужно думать об этом. Также как не стоит думать о том, что ты первый российский пилот в "Формуле-1". От этого мозги набекрень съедут.

- Негативные эмоции не проскальзывают даже тогда, когда вас обгоняют черно-золотистые болиды?

- Во время гонки у тебя есть цель, о другом – не думаешь. Мне и раньше приходилось круговых пропускать. Никакого негатива нет. Я знаю, что если буду думать о том, что меня кто-то обгоняет на круг, неважно, кто именно, могу занервничать и влететь с трассы. Зачем это нужно?

"Феттелю надо держать себя в руках"

- Тема круговых особенно актуальна после инцидента, произошедшего в Малайзии, когда Феттель позволил себе нелицеприятные высказывания в адрес Картикеяна.

- Картикеян ничего лишнего тогда не сделал, не ударил его, не сместился резко. Себастьян его обогнал и начал смещаться. А Нараин ехал по прямой линии. Феттель не должен был ничего подобного говорить и показывать пальцы. Я понимаю, что это эмоции, гонки. Подобное состояние понять можно, но надо держать себя в руках! Хотя бы пытаться. Думаю, что команда в этот раз его проучит за подобные слова.

- Картикеян после этого эпизода сказал, что из-за наличия хорошей машины некоторые пилоты позволяют себе некорректное поведение на трассе по отношению к круговым.

- Ничего такого по отношении к себе не замечал. Меня тоже в Малайзии целый круг не пропускал вперед Шарль Пик (гонщик "Маруси"), который отставал на круг. Я был, естественно, зол на него, но понимал, что лишние маневры могут привести к плачевным последствиям.

- Второе место Серхио Переса на Гран-при Малайзии удивило?

- Я думаю, что в этом году скорость большинства машин не так далека друг от друга. И "Феррари", и "Заубер" разработали лучшую стратегию, провели хорошо пит-стопы, что позволило занять высокие места. И скорость "Заубера" действительно впечатляет! Мне кажется, только за счет опыта Фернандо Алонсо все-таки удалось победить. Не было бы у Серхио той ошибки – были бы шансы на победу. Я жду, что в этом году мы увидим еще не один сюрприз. Их будет много!

- Неожиданностей стоит ожидать только в таких экстремальных условиях, которые были в Малайзии?

- Нет, везде. Дожди, сейфти-кары, смена покрышек – многое будет играть роль.

"Все, что ни делается – все к лучшему"

- Нравится новый шлем вашего напарника Хейкки Ковалайнена?

- Прикольный (улыбается). Особенно в первый раз, когда увидели, долго смеялись. Я предложил себе сделать сразу два шлема с другими angry птицами: один – сердитый, это на случай неудачной гонки, второй – веселый, если была хорошая гонка.

- Главная цель на сезон – победить Ковалайнена?

- Одна из. Также мне надо работать над собой, плотнее взаимодействовать с командой, пытаться узнать что-то новое для себя в настройках машины.

- Что вы вкладываете в слова "работать над собой"?

- Правильно останавливаться на пит-стопах, делать меньше ошибок во время квалификации и гонки, правильно понимать структуру работы колес, давление колес, настроек. И физическая подготовка также очень важна.

- За межсезонье, проведенное без действующего контракта на руках, ваше отношение к "Формуле-1", к себе как-то изменилось?

- Не думаю, что я как-то сильно изменился. Но много разных уроков для себя извлек, это точно. Конечно, с одной стороны, жалко, что не удалось остаться в бывшей команде. Разочарование было, мы не планировали искать новую команду. И времени было для этого мало. Но такова жизнь. Я уверен: все, что ни делается – все к лучшему.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала