Волейболистка сборной Германии и московского "Динамо" Ангелина Грюн в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой оценила соперниц российской и немецкой команд по полуфиналам на олимпийской европейской квалификации, отдала должное турецким болельщикам, а также рассказала, что может повлиять на ее решение продолжать ли играть за московское "Динамо".
"Победить команду Турции россиянки вполне могут"
- После игры против сборной Турции встреча с командой Болгарии вам должна была показаться легкой разминкой.
- Да нет, сначала было сложно. Нам нужно было обязательно выигрывать, чтобы проходить в полуфинал. С турчанками не повезло, в третьем и четвертом сете мы вели, но "закрыть" партии так и не удалось. Болгарки с самого начала очень хорошо действовали в нападении, было непросто найти свою игру. Но с каждой партией мы прибавляли. В третьем сете они сдались, и мы поняли, что ни за что не отдадим эту игру. В любом случае, это была полезная встреча. Мы поняли, что готовы играть с Польшей.
- Полячки на турнире не потерпели ни одного поражения. Даже в матче против сборной России. Неожиданно?
- До квалификации мы с ними уже играли два раза и знали, что польки в отличной форме и при хорошем приеме у них идет игра первым темпом. Это действительно сильная команда. Чтобы победить, нам надо будет их погонять на подаче и, конечно, самим хорошо защищаться. Простого матча не ждем. Но мы в хорошей форме. А то, что они обыграли россиянок, объяснимо. Мы все приехали сюда после сложного сезона. Не все пока получается. Просто не было времени сыграться. У нас в первой игре был более-менее легкий соперник (команда Хорватии), а у русских - сразу сборная Польши, которая ритм игры уже нашла. Но в группе один раз проиграть можно, так что ничего страшного не произошло.
- В полуфинальном матче россиянкам предстоит играть с хозяйками турнира. Поделитесь опытом выступления против сборной Турции.
- Последние несколько лет эта команда доказывает, что может играть очень хорошо. Особенно они опасны на подаче. На блоке и в защите также выглядят неплохо. Если россиянкам удастся не уступить турчанкам в этих компонентах, то проблем быть не должно. Надо самим играть хорошо, не доводить счет до 24:24. Но в русской команде собраны отличные девочки. Я это знаю, совсем недавно с ними и против них играла. Думаю, победить команду Турции они вполне могут. Для нас было бы идеально играть в финале против России. Это значило бы, что в случае поражения и у нас, и у них сохранится шанс на путевку в Лондон. Поэтому я болею за Россию!
- Много говорят про турецких болельщиков. Насколько зрители своей, порой чересчур эмоциональной и громкой поддержкой, мешают игрокам на площадке? Журналистам находиться в зале во время игр турецкой команды без берушей очень непросто.
- Опытные игроки не должны этого замечать. И это точно лучше, чем как в других матчах, когда на трибунах почти никого. Нам приятно, когда есть зрители, пусть даже и болеют они против нас. Хотя кому-то это действительно мешает - ничего не слышно. Но это волейбол. Хорошо, что есть такие болельщики. И к ним в Турции уже все привыкли.
- Но к несправедливому судейству привыкнуть точно невозможно. В матче Германия-Турция судьи были далеко необъективны, как показалось со стороны.
- Тут уже ничего не поделаешь. Несколько ошибок они действительно допустили. Судьи, как и игроки, тоже ошибаются. Мы стараемся не оглядываться назад, идти только вперед.
- Вам этот проигрыш может сыграть даже на руку. В полуфинале играть не со сборной России.
- Уже сегодня мы узнаем, на руку это или нет. Думаю, в полуфинале против любой команды будет играть тяжело. Хотя, как я говорила, с польками мы уже два раза играли. В одной встрече победили, в другой - уступили. То, что мы можем у них выиграть, мы знаем. С россиянками же мы не встречались.
- Турниры в Анкаре славятся своими кулинарными изысками, из-за которых, порой, бывают пищевые отравления. Но в этом году ни одна команда, вроде, пока не жаловалась.
- Тьфу-тьфу-тьфу, у нас с этим проблем тоже нет. Надеюсь, что и не будет. Осталось "дотянуть" еще два дня. Кормят нормально, хотя что-то стараемся не есть. Сами турки говорят, чтобы мы были осторожными, даже когда чистим зубы. Вода здесь не самая чистая. Надеемся, что тело дотерпит.
- На турнире приходится играть каждый день. Физически выдерживаете?
- Трудно не только нам. После сезона все устали. Причем устало не только тело, но и голова.
"Пока все мысли - об Олимпиаде"
- После окончания клубного сезона вы сказали, что еще не определились с планами на будущее. Свадьба, которую вы отпраздновали перед квалификационным турниром, повлияет на ваше решение?
- Мы уже давно с мужем вместе, поэтому ничего, по сути, не поменялось. Мы вместе будем решать, что делать в следующем сезоне. Но я знаю, что точно не буду играть, скажем, еще лет десять... Надеюсь, после этого турнира будут два-три дня на отдых, я увижусь с мужем и мы подумаем о будущем. Это непростое решение. А сейчас одно событие быстро меняет другое: финал-свадьба-квалификация. Времени на отдых даже не было.
- Что может повлиять на решение оставаться в Москве или нет?
- В России говорят: "это решит мое сердце", а в Германии - желудок (смеется и гладит себя по животу). Многое зависит от того, попадем мы на Игры или нет. Дело не в предложении "Динамо", все зависит от решения нашей новой семьи.
- А о ребенке думаете?
- Конечно! Хотя нет, сейчас я не думаю. Пока - все мысли об Олимпиаде, очень хотим туда поехать. Ребенок еще далеко, сначала надо определиться в жизни. Через месяц я рожать точно не собираюсь (смеется).
- О решении переехать в Москву ни разу не пожалели?
- Нет, однозначно. Сезон был сложным, насыщенным. Много трудных игр. Но для подготовки к сезону в сборной было важно играть в таком сильном чемпионате, как в России. Этот год был хорошим: мы выиграли один титул, я познакомилась с прекрасными девочками.
- Кроме предложения от "Динамо" есть еще варианты продолжения карьеры?
- Пока я это со своим менеджером не обсуждала. Мы решили, что пока не сыграем турнир, то про это говорить не будем.
- Мыслей о возвращении в пляжный волейбол нет?
- Пока нет. Я слежу за их выступлениями, мне это интересно. Но сейчас я живу классическим волейболом. У нас есть большие цели и есть силы для того, чтобы их добиться. Поэтому пока я далека от мыслей о "песке".
- Почему, будучи одной из лучших волейболисток Германии, вы решили сменить род занятий?
- Это долгая история... Мне нужна была передышка, надо было найти "базу", где я хочу жить. В классическом волейболе ты постоянно в разъездах, далеко от дома, от родины. В пляжном, конечно, тоже есть поездки, но ты постоянно возвращаешься домой. И вот все накопилось. Душа, можно сказать устала. Еще важно было вновь захотеть играть. Надо было остановиться и попробовать что-то другое. Но я рада, что снова вернулась.
- А сейчас вы не чувствуете себя уставшей от волейбола?
- Усталость есть, но не моральная. У нас есть огромный стимул, ради которого готовы отдать все силы, которые остались.