Российский пилот "Катерхэма" Виталий Петров рассказал корреспонденту РИА Новости Сергею Сарымову о готовности "Катерхэма" к пятому этапу чемпионата "Формулы-1", о том, что мешает болиду ехать быстрее, чем на предсезонных тестах, и стали ли злее гонщики "Больших призов".
- Виталий, в этом сезоне прошло уже четыре этапа. Вы уже полностью освоились в новой команде?
- Все, в принципе, отлично. Они работают, помогают. Постепенно срабатываемся, подсказываем друг другу. Пока все отношения складываются хорошо.
- Перед началом сезона вы говорили, что основная задача - обгонять своего напарника Хейкки Ковалайнена. Осталась ли задача прежней?
- На сегодняшний день, к сожалению, моя главная борьба идет именно с ним. Ну и, естественно, не пропустить вперед две последние команды (HRT-Cosworth). Сегодня у нас есть еще проблема с аэродинамикой, но в команду пришли новые люди, и если все получится, то надеемся, что к концу сезона сможем опередить пару машин в чистой борьбе, а не в результате различных сходов и заключений.
- И как складываются отношения с Ковалайненом?
- Он отличный парень, с ним очень легко общаться, он очень открытый, и с ним проблем никаких нет.
-Насколько плодотворно прошли последние тесты в Муджелло?
Я думаю, что всегда любые тесты помогают что-то новое найти в настройках, проанализировать какие-то новые аэродинамические элементы. Ведь в перерыве всегда есть возможность построить, создать что-то новое для машины. И в это уик-энд мы многое сделали, многое проанализировали. К сожалению, не все новинки сработали так, как мы ожидали. Но дополнительные тесты - это всегда хорошо, это лишнее время за рулем, и это всегда помогает.
- Однако вы были единственным пилотом, который высказывался негативно в отношении проведения тестов именно в Муджелло, назвав трассу опасной для этих целей. В чем именно опасность проведения тестов на этой трассе?
- На самом деле, мне эта трасса очень нравится, я выигрывал там гонки в классе Формула-3000, и я бы даже сказал, что трасса одна из самых лучших. Но повороты этой трассы устроены так, что практически нет первой и второй передач, все повороты проходятся на высокой скорости, на третьей, четвертой, пятой и шестой передачах. А стенки расположены очень близко, и если потерять контроль над машиной, произойдет прокол или что-то еще, то может случиться очень серьезная авария. Только из-за этого я назвал эту трассу опасной.
- Какие отметили особенности, нарекания в ходе свободных заездов по трассе Catalunya?
- Когда были тестовые заезды (перед началом сезона), мы проезжали эту трассу примерно за 1.22,60. Сегодня мы проезжаем эту трассу за 1.26 с лишним. Получается, что на три-четыре секунды мы едем медленнее, и понять не можем в чем причина. Возможно, все дело в пухе - мы прекрасно знаем, что в это время в Барселоне все время много пуха, и, возможно, из-за этого покрытие трассы стало другим.
- Фернандо Алонсо сказал, что пилоты в Ф-1 стали злее. Согласны ли вы с ним?
- Не совсем. Сейчас гонщики больше рискуют, больше атакуют, нежели это было раньше. Мне говорили, что если ко всем будешь относиться с чрезмерным уважением на трассе, то через какое-то время к тебе пропадет уважение, потому что ты постоянно готов пропустить.
- Кого считаете фаворитом сезона?
- Очень сложно выделить кого-то. Прошло уже четыре гонки, и каждый раз был новый победитель. Сначала "Ред Булл" плохо выглядел, но недавно выиграл гонку. "Макларен" изначально был самым быстрым по результатам тестов, но пока не может что-то из этого извлечь. Очень быстр и "Лотус". Поэтому одного явного фаворита нет, как это было в прошлом году, когда Себастьян Феттель стал чемпионом.
- Учитывая ваши ощущения от машины, реально ожидать попадание в очки по результатам гонки?
- Пока нет.
- А обойти ближайших конкурентов?
- Думаю, тоже нет.