Пока футболисты сборной России собирали вещи для, надеюсь, длительного путешествия на чемпионат Европы, пятизвездочный отель "Бристоль" в центре Варшавы за сутки трижды оказался в центре всеобщего внимания тех, кто сейчас находится в польской столице и имеет активную гражданскую позицию. К счастью, никаких чп или внештатных ситуаций. Просто расположена гостиница там, где чаще всего проходят митинги, парады, шествия и прочие массовые мероприятия.
Когда в воскресенье днем, отправившись на завтрак из "Бристоля" в ближайшее кафе, я оказался в гуще людей с белыми ленточками и воздушными шариками, подумал, что это какой-то флэшбек и "оккупайабай" переехал из Москвы в Варшаву. С одной стороны, это был бы существенный плюс — удалось бы повидаться с друзьями (на что дома времени катастрофически не хватает), с другой — работы бы существенно прибавилось. Однако это был пятитысячный марш против абортов. Всё-таки Польша - страна католическая, и отношение к абортам здесь крайне радикальное. Счастливые родители мирно шли по главной улице с оркестром (почему-то оркестр состоял сплошь из играющих на волынках), в какой-то момент появились ростовые куклы (Лена, привет!) и детский хор. Очень празднично и вдохновенно. Совершенно иная ситуация была накануне, когда активисты местного ЛГБТ-движения на пяти открытых платформах и тоже в количестве нескольких тысяч человек в дичайшем оцеплении полиции проводили свой марш за равноправие, а фанаты сборной Польши, принеся в жертву товарищеский матч Польша-Андорра (собственно там и смотреть особо не на что было — хозяева Евро гостей уверенно разгромили), именно у входа в "Бристоль" поджидали радужную процессию, чтобы высказать своё фи. Чтобы это самое фи звучало не слишком громко и уж тем более чтобы оно кулаком или чем ещё не долетело до ЛГБТ-активистов, полиция заранее (часа за два) взяла под контроль улицу и переулки, а едва появились первые участники гей-парада, в считанные секунды вытеснила фанатов с маршрута движения счастливых людей. Тех, кого вытеснить не удалось, просто взяли в кольцо. В итоге фанаты, показывая средний палец и скандируя что-то на польском, вероятно малоприятное, получали в ответ улыбки и воздушные поцелуи. Некоторые особо впечатлительные плевали в ответ, но избытки жидкости попадали лишь на каски и щиты полицейских, которые абсолютно никак на это не реагировали. Через пять минут после прохода парада полиция исчезла также незаметно, как и появилась, а фанаты отправились по близлежащим питейным заведения отмечать победу сборной.
Был ещё некий велопробег и пятичасовой концерт прямо под окнами "Бристоля" (а с шумоизоляцией в номерах беда), но футболисты сборной России ничего этого не увидели, так как приехали аккурат после того как все эти действия подошли к своему логическому концу.
Сборную встречали. Хлеба, соли и алкогольных напитков, как 4 года назад в австрийском Леоганге, не было. Соки (апельсиновый, грейпфрутовый) и вода. Подавали на подносах, в бокалах. Отдельно ещё выставили на стол прямо под двумя сотнями медных пластин с именами известных постояльцев отеля, которые красовались на одной из стен. Не исключено, что уже со дня на день рядом с именем Елизаветы Второй, Владимира Ашкенази, Марлен Дитрих и Мартина Скорсезе появится табличка "Сборная России по футболу". Пока такой нет.
Наша делегация появилась в элегантных костюмах в полосочку, к соку почти никто не притронулся. Первым в отель вошел Игорь Денисов, а последним президент РФС Сергей Фурсенко. Едва заметная улыбка скользнула по лицу Сергея Александровича, когда он увидел персонал отеля в белых майках с Аленьким цветочком на груди. Только что утвержденный символ (или логотип?) сборной начал работать.
Получив заранее (ещё до прибытия в отель) ключи от номеров, футболисты практически сразу отправились на ужин. Проходивший в это время аукцион работ известного художника Генриха Семирадского (в помещении бара отеля, что оставило постояльцев "Бристоля" без возможности выпить, что в целом, конечно же, не страшно) никого не заинтересовал. Был бы в составе Сергей Богданович Семак — точно бы пополнил свою коллекцию картин.
Почтенная публика, выходившая с бесценными покупками, никак не могла понять, с чем связан ажиотаж, почему канапе не в зале, где аукцион, а в лобби, и удивлялись, что напитки им не предлагают. Быстро объяснили, что это для российской делегации. Любить больше нас после этого здесь не станут.
Тем временем у отеля толпились журналисты, болельщики и просто проходившие мимо. Некоторые ждали сборную больше двух часов, а из автобуса (с надписью "Играй с душой! Борись до конца!" - саундтреком с таким слоганом может быть один — живая запись пения питерского "Виража" "Запела душа") игроки проследовали в отель почти за армейские 45 секунд без интервью и автографов. Минут через десять полицейские кордоны сняли, и пресса уже была в лобби. Только игроков уже не было. Только персонал сборной. Все мило общались, хотя внутреннее напряжение ощущалось.
Пройти дальше лобби нельзя. Между 4 и 6 этажами (сборная заняла целиком пятый и часть шестого) усиленная охрана, и без предъявления карточки гостя и ключа от номера даже в лифт не зайти.
Любая деталь на вес золота — Погребняк уронил галстук, Набабкин, Игнашевич и Широков берут код доступа к вай-фай сети, Аршавин уже без пиджака (и без галстука), на стойке ресепшн появилась русскоговорящая девушка... С этого момента сборная на Евро, и все должно быть строго регламентировано. Ближайшее общение — уже сегодня, в понедельник, сразу после открытой тренировки.
Однако до этого столько дел... Понять, как ехать на самый дальний от отеля стадион (наши там тренируются), успеть аккредитоваться (это на стадионе, где мы играем 12 июня) и найти время прогуляться по улочкам, которые в рабочий день точно будут пусты после демонстраций выходного дня. Снова на улицы народ выйдет 10 июня. И опять к отелю "Бристоль". Нам просто не повезло — гостиница рядом с Президентским дворцом, и об этом уже достаточно сказано. Но это уже другая история, тем более что на этот день в планах поездка в Гданьск на матч Испания-Италия. Почувствуем разницу.
Кстати, входили наши в отель по специальной ковровой дорожке, которую уложили за пять минут до приезда, а убрали оперативно — ещё не все из лобби ушли. Мне это почему то напомнило историю годичной давности, когда красным ковром закрывали лужи в Саранске (ровно 20 метров), чтобы Виталий Леонтьевич Мутко смог пройти из одного шатра в другой на спортивном форуме. Даже не знаю, к чему я это вспомнил.