МОСКВА, 22 июн - РИА Новости, Александра Владимирова. Восьмой этап чемпионата "Формулы-1" в пятницу стартует в Валенсии (Испания). Основные интриги Гран-при Европы - сможет ли кто-то одержать вторую победу в сезоне и получится ли, наконец, хорошо выступить у пилота "Мерседеса" Михаэля Шумахера.
Неудачливый Шумахер
Невезение Шумахера в сезоне-2012 приобретает просто катастрофические масштабы. Если ситуация не изменится, скоро букмекерские конторы начнут принимать ставки на то, на каком кругу сойдет с дистанции семикратный чемпион. Из семи гонок лишь в двух немцу удалось доехать до финиша, и оба раза десятым. В личном зачете он находится на 18-м месте с двумя очками. Для сравнения, у его напарника по "Мерседесу" Нико Росберга 67 баллов и одна победа.
Продолжится ли череда неудач немецкого чемпиона - этот вопрос волнует все возрастающую армию поклонников гонщика. На прошлом Гран-при, в Канаде, Шумахер сошел с дистанции, а Росберг финишировал шестым. Руководитель "Мерседеса" Росс Браун признал, что в Монреале болиды команды были не слишком конкурентоспособными из-за собственных ошибок и недостаточной надежности.
"Это большое разочарование для команды, но все стараются устранить проблемы. Наша главная задача - абсолютная надежность и отсутствие ошибок. Если мы проведем безошибочный уик-энд, а машина будет надежна, то наши пилоты могут добиться хорошего результата", - сказал Браун.
Восемь гонок - восемь победителей?
Пока ни одному пилоту не удалось победить дважды в сезоне-2012. Если Шумахер добьется успеха в Валенсии, во что верится сейчас с трудом, он станет восьмым победителем Гран-при нынешнего сезона. Поддержать тенденцию сменяемости победителей могут и оба пилота "Лотуса". В Канаде Ромен Грожан завоевал второй подиум в карьере, а Кими Райкконен, стартовавший значительно дальше напарника, финишировал восьмым.
"Наш болид очень хорошо работает с шинами в гонках, которые проходят при высоких температурах. Машина выглядит конкурентоспособной на любой трассе. Но нам стоит улучшить наш темп в квалификации и работу машины при более низких температурах. У нас есть несколько идей, некоторые из которых будут применены уже в Валенсии", - рассказал руководитель "Лотуса" Эрик Булье.
Сезон складывается провально не только для Шумахера. В тяжелом положении оказался и его бывший напарник по "Феррари" Фелипе Масса, который полностью проигрывает конкуренцию Фернандо Алонсо. Хотя он не был классифицирован всего в одной гонке сезона, бразилец набрал лишь 11 очков против 86 у Алонсо. В большинстве неудач Масса виноват сам. После Монако, где он выступил уверенно и стал шестым, слухи об его увольнении утихли, но в Канаде бразилец снова ошибся.
"Мы доказали, что можем быть конкурентоспособными и не отставать от главных соперников. Еще несколько гонок назад нам этого не удавалось. Десятое место определенно не отражает наш потенциал. Теперь жизненно необходимо, чтобы мы продолжали работать в этом направлении. Мы прибавили во всех аспектах, это должно придать уверенности перед оставшейся частью сезона", - сказал Масса после гонки в Канаде.
Темной лошадкой Гран-при Европы будет выступающий за "Заубер" Серхио Перес. На счету мексиканца уже два подиума в сезоне, причем завоеванные по делу и с шансами на победу. В Канаде Перес стал третьим.
По итогам семи этапов на первом месте в личном зачете находится Льюис Хэмилтон из "Макларена", у которого в активе 88 очков, на два балла меньше у Алонсо, на три - у действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Не слишком далеко находится и напарник последнего по "Ред Булл" Марк Уэббер, набравший 79 очков - всего в девяти баллах от лидера.
Снова в городе
Трасса в Валенсии - третья подряд в календаре "Ф-1" после Монако и Канады, где гонки проходят на городских улицах. Она стала неким гибридом стационарного автодрома и городского кольца. Несмотря на большое количество поворотов (25) и несколько прямых, ожидать большого количества обгонов не стоит. Большое значение будет играть надежность тормозов.
"Трасса в Валенсии значительно отличается от других уличных автодромов. Здесь более скоростная конфигурация и более жаркая погода - это повышает нагрузку на резину. Учитывая то, как сложно на трассе обгонять, очень многое будет зависеть от результатов квалификации. Мы ожидаем два-три пит-стопа", - рассказал руководитель компании Pirelli Пол Хембри.
Гран-при Европы впервые появился в календаре "Формулы-1" в середине 80-х годов, а регулярным этап стал с 1993 года после провала идеи организовать Гран-при Азии и исключения Гран-при Мексики. Не проводился европейский этап лишь в 1998 году. В разные сезоны Гран-при Европы проходил на разных трассах - в британском Донингтоне (1993), испанском Хересе (1994, 1997), на немецком "Нюрбургринге" (1995-1996, 1997-2007). И вот уже пятый год подряд Гран-при Европы принимает Валенсия.
Первая сессия свободных заездов в пятницу стартует в 12.00 мск, следующая практика в этот же день начнется в 16.00 мск. Третья сессия свободных заездов стартует в 13.00 мск в субботу, после чего в 16.00 мск начнется квалификация. Начало гонки намечено на 16.00 мск воскресенья.