МАЙКОП, 12 июл - РИА Новости, Александра Владимирова. Артур Ардавичус, выступающий на клиентском "КАМАЗе" и представляющий Казахстан, заявил агентству "Р-Спорт", что темп его автомобиля на ралли-марафоне "Шелковый путь" был очень неплохим, и если бы не технические поломки, у него были все шансы оказаться в числе лидеров.
В четверг прошел заключительный спецучасток ралли по маршруту Элиста - Майкоп. Победу в зачете грузовиков одержал пилот "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев, второе место у Петера Верлуиса, третий - Антон Шибалов. Первые два дня для Ардавичуса получились крайне неудачными из-за проблем с техникой. В итоговом протоколе зачета грузовиков пилот из Казахстана стал 17-м. Его суммарное отставание с учетом штрафа (163 часа) составило 172 часа.
"Для нас это тренировочный старт перед "Дакаром". У нас не было цели выиграть во что бы то ни стало. Конечно, такой результат для нас нежелательный, все-таки по темпу мы были одними из лидеров, но из-за технических проблем потеряли очень много времени. Мою команду полностью устраивает темп, показанный на "Шелковом пути". Таким темпом мы будем ехать на "Дакаре", - сказал Ардавичус.
В первый день у гонщика из Казахстана, который на "Дакаре"-2012 финишировал в тройке лидеров, сначала сломался передний мост, а потом вышла из строя коробка передач.
"Специалисты еще не дали заключения, что стало причиной поломки. Но она вышла из строя абсолютно на ровном месте, без нагрузки. Это железо, у него не спросишь", - заметил собеседник агентства.
Точно такая же поломка была на одном из этапов у Айрата Мардеева. "Надо выискивать причины и их устранять. Для того мы и тренируемся, именно в боевых условиях мы и можем выяснить причины и их победить. Мы не расстраиваемся, жизнь продолжается. Все, что мы смогли, сделали", - заметил Ардавичус.
"Мы не допускали ошибок в вождении и в навигации. А техника подводит всех, подошла наша очередь", - добавил он.
По словам Ардавичуса, этапы "Шелкового пути" очень подходят его стилю вождения, поэтому он с удовольствием приезжает на этот ралли-марафон.
"Это наши трассы, мы любим такие. В сложных трассах наше преимущество, мы любим большие, долгие, марафонские дистанции, любим поработать. Иностранцы очень быстро устают, через 500 километров они уставшие и начинают делать ошибки. А у нас только начинается работа в это время. Поэтому сложность трассы для нашего экипажа - это то, что надо", - заключил Ардавичус, добавив, что в будущем приложит все усилия для того, чтобы одержать победу на "Шелковом пути".