МОСКВА, 16 авг - РИА Новости, Алена Шилова. Главный тренер мужской сборной России Давид Ригерт признался на пресс-конференции в РИА Новости, что не ожидал травм ведущих штангистов Хаджимурата Аккаева и Дмитрия Клокова, которые претендовали на золотые медали Олимпийских игр в Лондоне.
На Играх-2012 сборная России по тяжелой атлетике завоевала шесть медалей - пять серебряных и одну бронзовую. Россияне имели максимальное количество лицензий. От России могли выступить шесть мужчин и четыре женщины, но два лидера сборной Хаджимурат Аккаев и Дмитрий Клоков (весовая категория до 105 кг) не вышли на олимпийских помост из-за травм и не были заменены, нулевую оценку получила Надежда Евстюхина (до 75 кг). Также перед Олимпиадой стало известно о травме лидера женской сборной Оксаны Сливенко.
"Главный вопрос: почему у нас нет золота? Мы оказались в патовой ситуации. Такого сложнейшего положения, в каком мы оказались, ни в каком кошмарном сне не могло присниться - то, что мы сразу потеряем двух лидеров сборной... Мы приехали 25 июля, 26-го состоялась окончательная заявка. О травме Сливенко стало известно 25-го днем, переоформить заявку успели. Мужская сборная оказались в ситуации, когда замены были невозможны. О травмах стало известно с 27 на 28-е. У Аккаева спина болела до того, он прошел в России обследование, риск был, но нам сказали, что у него небольшая грыжа - всего 2 миллиметра, и это снимается блокадой, которая разрешена. Подобные случаи у нас уже бывали, когда побаливает спина, а потом восстанавливается. Мы никак не ожидали такой ситуации с Аккаевым, с Клоковым. Мы оказались в цейтноте, и у нас физически уже не было возможности сделать замену", - сказал Ригерт журналистам.
Другой претендент на золото Игр Клоков так и не прилетел в Лондон из-за травмы колена. "По Клокову мы были поставлены перед фактом, когда невозможно было что-то сделать. Он так и не выехал в Лондон, хотя мы ждали до дня выступления, надеялись, что он прилетит, что что-то смогут сделать. За 15 минут до начала взвешивания в категории до 105 кг мне пришлось снять обоих из заявочного листа", - завил Ригерт.
После этого Ригерт и Аккаев приняли участие в пресс-конференции в Лондоне, на которой им пришлось рассказывать, что штангисты не выступят из-за травм, а не из-за допинга, а Аккаев был вынужден показать спину в качестве доказательства, что ему была сделана операция. "Аккаев прошел дополнительное обследование в Лондоне, и выяснилось, что у него (грыжа) три кубических сантиметра, а не 2 миллиметра. Его срочно положили на операционный стол, потому что был риск, что парень вообще останется без ног. Слава богу, что вовремя обследовали и спасли парня", - отметил Ригерт.
Тревога о здоровье Аккаева была
На сборах перед Олимпийскими играми, по словам Ригерта, с Аккаевым все было нормально, хотя какое-то время штангист испытывал боли. "Были немножко болячки, но не болит у того, кто ничего не делает. После максимальных весов бывают недомогания, где-то стрельнет, кольнет, но два-три дня, и все нормально. А потом у него это стало резко развиваться. 23 июля у него была контрольная тренировка, мы тогда решали. И все прошло хорошо, глазом не моргнул, все поднял, что планировали. Мы тут же поделились этой информацией с руководством, потом еще удостоверились, что с ним все в порядке и 26-го подали заявку. То есть, мы оказались в беспомощном состоянии", - рассказал Ригерт.
"Тревога о здоровье Аккаева была, не буду врать, - признался Ригерт. - Но она всегда есть, эта тревога. Тем более, когда два таких лидера выпали оба. А результаты на Олимпиаде в этой категории показали очень слабые, у нас на чемпионате России в пятерку с такими не войдешь".
Аккаев и Клоков после победного чемпионата мира (золото и серебро соответственно) были освобождены от соревнований и спокойно готовились к Олимпиаде, но получилось, что обоих лидеров не удалось довести до главного старта в оптимальном состоянии. "Кроме них в этой категории готовилось еще два атлета - Владимир Сморчков и Давид Беджанян, мировой рекордсмен. Рядышком готовились Клоков, Аккаев и Сморчков, и вся команда за ними наблюдала. Эти трое непробиваемых, опытных, которых не берет ничего. Беджанян в сборной недавно, но держался нормально. Потом Сморчков заявил, что сдается. На чемпионате России у них был выбор - выступать или нет, но в более тяжелой весовой категории. Беджанян на чемпионате России выступил не очень хорошо, отпросился с последнего сбора перед Олимпиадой... Я спорить не стал, все равно его третьим запасным было не поставить. Да, получилась такая ситуация, но реальных предпосылок не было для того, чтобы остаться без категории. Я всегда в этой категории держал пять-шесть человек, потому что это наша категория", - сказал Ригерт.
Проблемы с медициной
По словам Ригерта, тренерскому штабу не была известна вся информация о состоянии здоровья Аккаева. "Не хотелось бы говорить негатива, но проблемы с врачами у нас в сборной есть, и большие. Врач, который знает нас, работал с нами давно, ушел накануне Олимпиады в биатлон. Мы приняли нового врача, он неплохой, но пока еще не имеет столько опыта. На него сейчас пытаются навешать всех собак, такие попытки были уже в Олимпийской деревне. Минимум два года надо, чтобы врач получил нужную квалификацию. Диагностика по Аккаеву была поставлена неточная. По Клокову я ничего не могу сказать, все было нормально, не было за прошедший год никаких проблем и жалоб, каких-то симптомов", - рассказал тренер.
"Надеюсь, что в будущем спортивная медицина у нас будет лучше. На данный момент спортивная медицина намного отстает от самих спортивных достижений и уровня подготовки спортсменов. Это просто беда. Травмы бывают всегда, но диагностика, конечно, страдает", - заключил Ригерт.
Вместо Аккаева и Клокова Ригерт мог бы включить в состав сборной двух запасных штангистов Олега Чена (до 69 кг) и Рината Киреева (до 85 кг). "Два запасных у нас были экипированы и постоянно готовы (выйти) на замену. Чен мог бы побороться за медаль, хотя было бы тяжело. Он до последнего часа оставался в строю, был готов, находился в Чехове", - сказал Ригерт.
Сделали все, что могли
Так же тренер отметил выступление 19-летнего Апти Аухадова в категории до 85 кг. "Близок был наш юниор к победе. Небольшая заминка была в разминочном зале, на табло прыгали цифры, непонятно было время. Я уже вышел на соревновательный помост и увидел, что именно его вызывают, а уже 34-я секунда пошла. Аухадов побежал и, может быть, в силу неопытности не справился. Он вполне был способен толкнуть этот вес. Конечно, я с себя ответственности не снимаю. Может быть, надо было внимательнее смотреть за работой судейского персонала, за переключениями заявок. Но это не должно мешать, а наоборот еще больше настраивает на более жесткую борьбу", - сказал Ригерт.
В категории до 94 кг у России выступали два тяжелоатлета - Александр Иванов и Андрей Деманов. "Саша выжал из себя все, на что был готов. (Олимпийский чемпион казахстанец) Илья Ильин оказался явно сильнее, а Саша стал вторым с прекрасным результатом. Деманов выступил здорово, показал результат выше чемпиона Олимпийских игр в Пекине, но оказался четвертым по собственному весу", - сказал Ригерт.
Супертяжеловес Руслан Албегов стал третьим в категории свыше 105 кг. "Мы пытались занять второе место, но небольшая техническая ошибка - и впереди оказались два иранца. Он тоже сделал, что мог. Прекрасное выступление было в рывке и неслабое в толчке", - считает Ригерт
В заключение тренер отметил, что подготовка сборной России к Олимпиаде проходила в максимально комфортных условиях. "Наша подготовка была построена максимально хорошо. Со стороны министерства спорта, Олимпийского комитета, нашей Федерации было сделано все, обеспечили всем необходимым. Никогда еще не было такой хорошей подготовки. Жаль, что получился такой парадокс по результатам", - сказал он.