Рейтинг@Mail.ru
Анна Богалий: я хочу жить, чтобы глаза горели - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Биатлон/Мишени
Биатлон

Анна Богалий: я хочу жить, чтобы глаза горели

Читать в
Двукратная олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка мира биатлонистка Анна Богалий-Титовец в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Татьяне Паповой рассказала, почему она приняла решение о завершении профессиональной карьеры и как восприняли ее уход подруги по сборной.

Двукратная олимпийская чемпионка, трехкратная чемпионка мира биатлонистка Анна Богалий-Титовец в четверг на пресс-конференции в РИА Новости объявила о завершении профессиональной карьеры. В интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Татьяне Паповой спортсменка рассказала, почему она приняла такое решение, как восприняли ее уход подруги по сборной, а также чем она будет заниматься в будущем.

Анна, ваше заявление об окончании карьеры стало неожиданным. Весной после эстафеты на чемпионате мира в Рупольдинге вы  говорили, что собираетесь уйти из спорта, но потом передумали…

- Нет, тогда все было не так. Я сказала, что, похоже, пора в декрет за дочкой. Я помню эту фразу. Тогда было такое состояние…не опустошенности, нет, а неудовлетворения собой, наверное. Я не понимала, почему так произошло. Я не люблю жаловаться, всегда говорю, что, прежде всего, нужно анализировать и пенять на себя. Но в тот момент я только стартанула, посмотрела на лыжи и подумала: что это? Знаете, 41-е место с одним (штрафным) кругом – это офигеть, как плохо. Я бежала, с нулем прошла первый рубеж и шла с отставанием в 40 секунд. Дальше пошло еще хуже, потому что старый снег, грязь, но я не ожидала такого. Я понимала, что могла проиграть, но не так. Мы все с девчонками делали работу, я знала свое состояние, и тут такой провал. Конечно, это было большое разочарование.

- То есть тогда это было сказано на эмоциях?

- Да, это были эмоции. Наверное, один из немногих разов, когда я не смогла сдержать их, получилось так.

- Потом сезон закончился, вы вернулись домой к сыну. Когда стали появляться мысли, что все, хватит?

- Наверное, после моего дня рождения (12 июня). Когда дома, когда видишь каждый день сына, когда все нормально, размеренно и понимаешь, что утром ты отводишь его в садик, вечером забираешь, гуляешь с ним, кормишь, смотришь мультики, читаешь книги. То есть то самое, чего мне не хватало, в чем я нуждаюсь, что самое главное для меня было – его глаза, как он, видя меня, общаясь со мной, меняется, становится другим. Мать и дитя – это всегда одно целое. Мы понимаем друг друга, нам всегда хорошо вместе. Он спит на моих коленях, плече, сидит на спине, когда я катаюсь, просится на ручки, хотя уже такой большой. Такие мелочи, но они шаг за шагом понимаешь, что другого не хочешь.

- Принимая это решение, вы с кем-то советовались или это все было внутри?

- Внутри больше было. Конечно, до последнего отговаривали тренеры, наставники, говорили, что тебе по силам выступать, по силам в Сочи отобраться, у тебя все в порядке, ты сейчас несколько в другой ситуации, на самоподготовке, варьируешь нагрузку сама, готовишься и все делаешь по самочувствию. На самом деле я такой человек, что меня надо выгонять с тренировок. Трудолюбие, бешеная самоотдача: где-то когда-то губу закусил и пошел. И даже где-то перебираешь, были моменты, когда я с нагрузкой перебирала, но, слава богу, у меня организм крепкий и мне удавалось без потерь выходить из этого состояния.

- Когда вы сказали о своем решении старшему тренеру сборной Вольфгангу Пихлеру?

- Я думаю, что он узнает об этом из прессы. Павлу Санычу (Ростовцеву) написала, что не поеду на сбор, что обстоятельства такие, что я остаюсь дома с семьей.

- А с девочками из сборной обсуждали свое решение?

- С Ольгой Зайцевой я контактировала, она знала. Еще Ольге Вилухиной говорила, что, скорее всего, закончу карьеру.

- Как они отреагировали?

- Грустно так. Точно? Я говорю: точно. Как-то так, может, до Сочи. Нет, Сочи это еще два года. Два года таких ярких, насыщенных для моего ребенка. Я готова уезжать на небольшой период, но постоянно находиться вне дома – нет.

- Что теперь в ближайших планах? Семья – это понятно, но, мне кажется, что вам этого будет недостаточно.

- Да, я тоже приехала сюда, окунулась в эту волну, где жизнь бьет ключом. Мне кажется, что я опять наберу на себя кучу всего. Я человек ответственный, буду стараться многие вещи делать, во многом участвовать, потому что жизнь у нас одна, и я хочу жить, чтобы глаза горели, и каждый день приносил положительные эмоции. Чтобы я развивалась и помогала людям идти дальше. Чтобы внутри горело, энергия кипела, была направлена на благо, на дальнейшее улучшение нашего спорта в целом.

- Будучи действующей спортсменкой, вы много внимания уделяли детскому спорту. Каково сейчас состояние детского биатлона? Что, на ваш взгляд, надо изменить?

- Биатлон с патроном – это очень тяжело. Должны уходить на пневматику. Лет до 14-15 можно ребятишек растить в регионах, любой спортшколе – лыжные гонки плюс пневматическое оружие. Потом тренеры уже увидят какие-то профессиональные успехи. Вначале маленькие шажки: выиграл одно соревнование, зарекомендовал на другом старте. Потом, конечно, нужно будет подключать патроны, но до этого неплохо можно работать с пневматикой. Мы уже будем понимать: хочет этот ребенок идти дальше или просто будет заниматься для себя, или данные к лыжным гонкам у него больше, чем к биатлону. Хочет он стрелять или не хочет. Должна быть четкая совместная работа с Федерацией лыжных гонок, то есть должен быть осмос, взаимозаменяемость. Мне интересна проблема детского спорта, начальных моментов, потому что у нас есть огромные центры, большие биатлонные столицы. Но чтобы эти столицы питались спортсменами, нужно развивать сеть в регионах. Чем больше будет заниматься ребятишек лыжными гонками и пневматическим биатлоном, тем больше у нас будет наполняемость спортшкол. Надо продумать моменты с институтами, чтобы тренеры-преподаватели шли в регионы, шли в деревни, в поселки городского типа, чтобы не боялись туда идти. В целом это посильная задача, но нужна поддержка СБР и Минспорта. Конечно, если мы хотим не три ванкуверских медали. Для того чтобы в биатлоне произошла революция, нужно, наверное, лет десять, но это необходимо сделать. Нужно, чтобы у нас все крупные центры имели разветвленную сеть в области.

- В связи с грядущими Олимпийскими играми в Сочи Краснодарский край может стать центром биатлона?

- Почему нет? Тем более там трасса находится на высоте. Нужна заинтересованность руководства, администрации края, правительства края. Необходимо продумать, чтобы там было училище олимпийского резерва, где будут воспитываться ребятишки. Нужен свой транспорт, чтобы возить их. Чтобы тренеры были на местах. Они будут находиться в более выигрышном положении: там снег лежит дольше, это среднегорье, приезжаешь оттуда, кровь насыщается кислородом. Спускаешься на равнину, и хочется рвать и метать. Но все идет от головы, от руководства региона. Спорт – это мирная война. Каждая страна хочет выиграть Олимпийские игры, и мы, профессиональные спортсмены, воины, боремся, сражаемся, представляем свой регион. Тот же Краснодарский край был бы счастлив, если бы у них были свои спортсмены. Но они могут вырасти из детишек, а для этого нужно делать программу.

- Получается, что на Играх в Сочи мы вас уже не увидим в качестве спортсменки. Но это уникальное событие, в стороне от которого остаться невозможно.

- Если нужно, любое активное участие буду принимать. Советы, комментарии, все, что угодно. Если будут предложения, то все рассмотрю. Честно говоря, я пока об этом не думала, потому что главная проблема была – сообщить о своем решении. Когда я раскрыла свои карты, я готова принимать предложения, если они будут. Было очень здорово, когда Коля Круглов приезжал на чемпионат мира в Рупольдинг, комментировал для телевидения. Мне бы было тоже интересно попробовать.

- А как насчет тренерской деятельности?

- Я себя больше вижу консультантом, помощником. Какие-то более организаторские дела. Тянет меня к этому.

- Политика?

Нет, не хочу. Чем там заниматься? Это удел других. В 2010 году я попробовала идти в законодательное собрание. Сколько грязи я услышала, не про себя, а про других людей. Я шла вместе с Евгением Анатольевичем Подгорным, олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике. Я его хорошо знаю, мы с ним дружим семьями. Его и бандитом выставляли, чего только не делали. Я узнала, что такое "зачистка", "сброс". Вообще, там такая технология, своя кухня. Это грязное дело, а я не умею врать и обманывать. Я слишком прямая и честная. Не хочу. Тогда меня это сильно подкосило. В данный момент я хочу остаться здесь. Опыт мой, может быть, нужен. Преподавать вот буду, это хорошо. Приняла предложение Сибирского государственного университета путей сообщения, в котором училась сама. Буду преподавать там. Хочу параллельно писать кандидатскую, связанную с психологией в спорте. Вчера в СБР взяла учебник по биатлону. Для предложений открыта. Готова много что рассмотреть. Регион я для себя выбрала – Новосибирск. Очень хочу трудиться. В области, в регионе, может быть в целом по России. Не боюсь перелетов, дорог, встреч. Если какие-то идеи будут, идеи правильные, я готова работать. Мы все, биатлонисты, чокнутые, от рассвета до заката будем работать.

- На летнем чемпионате мира в Уфе состоятся ваши официальные проводы из спорта. Знаете какие-то подробности предстоящего мероприятия?

- Вчера, когда я разговаривала с Сергеем Валентиновичем (Кущенко), он такой: "Ань, ошарашила ты меня! Нужно ведь проводы сделать. Но это ведь не российский масштаб, ты человек международного уровня". И у него мысль в процессе разговора развивается, все обрисовывает, дает задания связаться с Международной федерацией, и все пошло-поехало.

- То есть будет сюрприз?

- Наверное. Я правда не знаю. Я люблю хорошие сюрпризы. Мне даже самой интересно. И я сейчас говорю не про Уфу. У меня сейчас все новое, неизведанное. Я знаю, как вставать утром, идти на тренировку, на завтрак. А сейчас можно бегать кросс полтора часа с друзьями, разговаривать о природе, о погоде, встречах, музыке, детях, новости обсуждать. Наверное, буду заниматься тем, чего не могла себе позволить: общаться больше с друзьями. Приезжала раньше на неделю и была просто нарасхват, каждый говорил: приезжай ко мне. То к одним, то к другим, то в зоопарк, то в театр, кино. А потом неделя заканчивается и все, полетела обратно. Плюс еще разница в пять-шесть часовых поясов и ходишь все время сонная.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Теннис
    Завершен
    В. Синью
    А. Калинская
    67
    46
  • Теннис
    2-й сет
    Л. Самсонова
    Б. Крейчикова
    65
    26
  • Теннис
    20.05 15:45
    А. Карацев
    Ф. Коболли
  • Теннис
    20.05 16:15
    Э. Андреева
    Ф. Ферро
  • Футбол
    20.05 17:45
    Арсенал Тула
    Акрон
  • Футбол
    20.05 18:00
    Кубань
    Химки
  • Футбол
    20.05 20:00
    Нижний Новгород
    ЦСКА
  • Футбол
    20.05 21:45
    Болонья
    Ювентус
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала