Российский гонщик команды G-Drive Racing by Signatech Nissan, выступающей в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), Роман Русинов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой рассказал об особенностях WEC, объяснил, от чего зависит зрительский интерес к чемпионату, и признался, что больше не мечтает о попадании в "Формулу-1".
- В гонке "6 часов Сильверстоуна" экипаж вашей команды приехал третьим в классе LMP2 и десятым в общем зачете. Ехали в Англию за такими результатами?
- Нет, естественно, мы рассчитывали на первое место, но прекрасно понимаем, что конкуренция очень сильная. И третье место в таких условиях - хороший результат. В "Ле-Мане" мы финишировали четвертными, сейчас - уже на подиуме. Надеемся, что в остальных гонках будут только второе и первое места.
- Кульминацией чемпионата мира по гонкам на выносливость, бесспорно, является "24 часа Ле-Мана". Остальные семь гонок гонщики воспринимают как этапы подготовки к главному старту?
- Да, "Ле-Ман" - очень сложная и важная гонка для всех нас. Но мы прекрасно понимаем, что чемпионат мира - это все-таки чемпионат мира. И "Ле-Ман" - лишь один из этапов, к которому, конечно, надо тщательно готовиться. Но, например, "Тойота" во Франции не показала ничего, здесь они финишировали вторыми. А мы в своем классе стали третьими, что для нас очень важно. Мы ведь не говорим про "Формулу-1", что там есть гонка в Монако, а все остальное неважно. Это то же самое. Да, другие этапы, чаще всего, получаются не такими зрелищными и на них не приходит 300 тысяч зрителей, но мы получаем те же очки в зачет и соревнуемся с теми же конкурентами.
- Многие трибуны Сильверстоуна во время гонки пустовали.
- Тысяч 50 здесь было, просто они "расползлись" по всему автодрому. Если сравнивать с тем же "Ле-Маном", там все 300 тысяч концентрируются в одном месте.
- Болельщики ведь по-разному воспринимают эти гонки? "Ле-Ман" скорее напоминает большую тусовку автолюбителей, которые, впрочем, далеко не все 24 часа уделяют просмотру гонки. Вы жаловались после гонки, что дым от шашлыков в одном из самых опасных поворотов трассы, очень мешал.
- Мы прекрасно понимаем, что должны жить с этим, и на "Ле-Мане" всегда будет так. Если честно, мне больше нравится работать в таких условиях, как в Сильверстоуне. На картинке 300 тысяч зрителей смотрятся супер, но с 50 тысячами работать комфортнее. Они не мешают, меньше пробок на въезд. На "Ле-Ман" люди приезжают за неделю. Они берут каникулы специально на гонку. Человек приезжает на "Феррари", и рядом со своей машиной ставит палатку. И спит в этой палатке целую неделю. Другой подход и к VIP-гостям: там огромная трехэтажная структура. Здесь все проще, ведь в Сильверстоуне едва ли не каждый уик-энд проходят гонки.
- Если абстрагироваться от "24 часов Ле-Мана" и оценить зрительский интерес к чемпионату в целом: насколько гонки на выносливость популярны по всему миру в сравнении, например, с "Формулой-1"? И насколько корректно такое сравнение?
- "12 часов Себринга" - это 200 тысяч зрителей. Для сравнения, в Монако на "Формуле-1" - 120 тысяч зрителей, а на американских этапах зрителей практически нет. Там и этап не проводили несколько лет, потому что это было никому не интересно. К нашему чемпионату в разных странах разный интерес, но он достаточно большой. В Сильверстоуне, конечно, на "Формулу-1" приезжает намного больше зрителей, но мы все равно любим здесь бывать, даже несмотря на такой, скажем, не очень высокий интерес со стороны местных жителей. Здесь очень классная трасса.
- Одним из ваших соперников по классу стал Кристиан Альбертс, тот самый, который преградил вам путь в "Формулу-1" в 2006 году. Пересекались с ним в паддоке?
- Он всю гонку ездил где-то сзади, поэтому я не обращал на него внимания. Да, отлично помню его по "Формуле-1". Тогда, в первый день тестов, я проехал быстрее, чем он, но все равно не попал в "Формулу-1". А сейчас мы встретились в одном чемпионате, в одном классе. Только мы финишировали на подиуме, а где финишировал Альбертс - я не знаю.
- Не попали в "Формулу-1" исключительно из-за отсутствия спонсоров?
- Да, тогда российская команда не нашла ни одного российского спонсора.
- Сейчас спонсорский интерес к автоспорту со стороны россиян значительно вырос. Что изменилось за эти шесть лет?
- Для спонсоров - это привлекательная структура. Это не просто спорт, а скорее витрина технологий. Я очень рад, что в "Формуле-1" выступает Виталий Петров. Мне очень нравится этот пилот и, уверен, будь у него хорошая машина, он бы давно выигрывал гонки. Ведь для успеха должны сойтись три составляющие: пилот-спонсор-команда.
- И все-таки, что же изменилось за последние годы? Почему в 2006 году не нашлось ни одного спонсора, а сейчас их значительно больше?
- Когда я пришел в автоспорт в 99-м году, это был вообще нонсенс, что русский появился в чемпионате. И когда я в 2000-м году выиграл европейский финал чемпионата "Рено", этого не ожидал никто. Сейчас наши подиумы уже никого не удивляют. Это долгая работа...
- Кого именно?
- Это сложный вопрос. Наша страна развивается, у нас достаточно молодое государство. Не так давно был еще коммунизм, железный занавес. А сейчас стали появляться трассы... Это нормальное развитие. И я очень рад, что российские пилоты занимают достойные места в чемпионатах мира, и достойно представляют нашу страну и наших партнеров на международной арене.
- Почему для продолжения карьеры вы выбрали именно чемпионат мира по гонкам на выносливость?
- Мне это нравится. Я просто немного расстроился в "Формуле-1"... Даже не так: "Формула-1" для меня это пройденный этап, он мне уже неинтересен.
- По какой причине?
- Не могу ответить на этот вопрос. Мне интересно то, что мы делаем сейчас.