ВОЛОКОЛАМСК (Московская область), 2 сен - РИА Новости, Александра Владимирова. Проведение этапов чемпионата мира GT1 и чемпионата Европы GT3 в России дал старт развитию популярности гоночной серии в стране, заявил агентству "Р-Спорт" российский пилот Esta Motorsports Александр Скрябин.
В этот уик-энд на автодроме Moscow Raceway прошел первый в истории этап чемпионата мира GT1, но россияне участие в заездах не принимали. Зато два российских гонщика попали на подиум по итогам второй гонки чемпионата Европы GT3. Алексей Басов и немец Бьорн Гроссман стали вторыми, Скрябин и итальянец Алессандро-Пьер Гуиди - третьими.
"Это будет старт интереса и популярности нашего гоночного класса в России. Особо никто и никогда не видел таких гонок, надеюсь, интерес в следующем году будет проявлен больше", - сказал Скрябин.
В воскресный день трибуны нового российского автодрома были практически пустыми.
"Я ожидал увидеть полные трибуны, как это было до этого. Но в эти выходные в Москве - День города, школьники пошли в школу, а еще и погода не очень, поэтому можно простить зрителям. Надеюсь, в следующий раз они придут", - сказал гонщик.
"В 70-80-х годах автоспорт был популярен в России, но развал СССР и кризис повлиял на ситуацию в технических видах спорта. Изменить все кардинально возможно, как мне кажется, только за счет государственной поддержки и больших компаний, которые могут спонсировать команды и молодых гонщиков. Пока развивают автоспорт в стране только в основном одни энтузиасты. Надеюсь, со временем все измениться, хотя бы благодаря таким гонкам, которые прошли сегодня", - добавил Скрябин.
По словам российского пилота, трасса на автодроме Moscow Raceway ему показалась очень интересной.
"Это действительно хорошая трасса, подготовленная по всем мировым стандартам. Наконец-то в России появилась достойная европейская трасса. Здесь есть несколько сложных, захватывающих моментов, требующих от гонщика технической подготовки и концентрации", - сказал он, пояснив, что больше всего ему понравился четвертый поворот.
"Это длинная дуга с поворотом направо в подъем. Проходить его технически достаточно сложно. Также после нее есть длинная правая прямая с пригорком, на который ты заезжаешь, и сразу после него идет невидимый поворот влево. Это самое опасное место на трассе", - пояснил Скрябин.