С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 сен - РИА Новости. "Трансстрой", строящий в Петербурге стадион "Зенит-Арена", готов участвовать в новом конкурсе по выбору генподрядчика на продолжение работ, сообщил РИА Новости гендиректор компании Игорь Панкин.
В минувшую субботу премьер-министр РФ Дмитрий Медведев раскритиковал строительство "Зенит-Арены". После этого ряд СМИ сообщил со ссылкой на вице-губернатора Петербурга Игоря Метельского, что город не планирует продлевать контракт с "Трансстроем" и объявит новый конкурс.
"Трансстрой готов идти на новый конкурс по выбору генподрядчика, строительство стадиона является для нас знаковым объектом", - сказал Панкин.
По мнению Панкина, смена генподрядчика строительства стадиона сдвинет дату завершения работ. "Уверены, что смена генподрядчика обернется потерей еще одного календарного года в общем сроке строительства. Дата завершения работ будет сдвинута как минимум на год. Именно столько времени займет процедура проведения конкурса и смены генподрядчика на объекте", - отметил он.
Вместе с тем он отметил, что "Трансстрой" с 25 мая и до сих пор не получил проектную документацию по новому проекту. "Комитет по строительству остановил работы на объекте в связи с тем, что у строителей нет документации для производства работ по новому проекту. До сих пор не определена стоимость строительства стадиона, не передан в экспертизу сводно-сметный расчет нового проекта, который получил положительное заключение Госэкспертизы в мае 2012 года. Мы потеряли очередной строительный сезон", - сказал Панкин.
В свою очередь председатель комитета по строительству Петербурга Вячеслав Семененко сообщил РИА Новости, что действующий государственный контракт с компанией ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" истекает 15 ноября текущего года и после окончания срока действующего контракта будет объявлен новый конкурс на завершение строительства.
"На сегодняшний день в рамках действующего контракта с подрядчиком определён объект и его цена. Есть объём работ, который определен к выполнению. Со стороны города эти работы обеспечены лимитами денежных средств бюджета, которые подтверждены сводно-сметным расчетом с положительным заключением экспертизы. В рамках лимитов, подрядчику выдан аванс в размере 3,9 миллиарда рублей, который на сегодня еще не погашен. Что на практике означает, что финансирование по объекту есть", - сказал он.
Семененко отметил, что строительство стадиона ведется полностью за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.
"На сегодняшний день строительная готовность стадиона планируется на конец 2014 года - начало 2015 года", - сказал глава комитета.
Он напомнил, что арена проектировалась под требования ФИФА и УЕФА 2006 года. В декабре 2009 года было принято окончательное решение о том, что принимать ЧМ 2018 будет Россия. Для того, чтобы новый стадион удовлетворял всем требованиям ФИФА, необходимо было внести изменения в его проект. В итоге вместимость стадиона увеличилась с 62 до 68 тысяч человек во время футбольных матчей, а также до 84 тысяч во время концертно-зрелищных мероприятий.
"Фактически, стадион увеличился в полтора раза. Появились дополнительные требования по безопасности, распределению зрительских потоков, комфортности трибун. Кроме того, "Зенит" постоянно участвует в принятии решений по стадиону, привлекает консультантов для анализа проектных решений. Именно пожелание клуба, как пользователя, расширить функционал стадиона привело к существенным изменениям - в проект были внесены изменения, связанные с проведением мероприятий нефутбольного характера. Все изменения потребовали дополнительного времени на корректировку проекта и проведение дополнительных строительных работ", - сказал Семененко.
Новую арену в Петербурге начали строить для футбольного клуба "Зенит" в 2007 году на месте легендарного стадиона имени Кирова на Крестовском острове. В связи с заявкой на ЧМ-2018 после начала строительства проект отправляли на доработку, чтобы стадион полностью соответствовал требованиям ФИФА по вместимости и безопасности. Сроки открытия новой арены неоднократно переносились, несколько раз менялась стоимость строительства спортивного объекта.