Либеро национальной волейбольной команды России и краснодарского "Динамо" Светлана Крючкова в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой рассказала о причинах переезда из Москвы, особенностях работы с голландским тренером Авиталом Сэлинджером и объяснила, почему она иногда чувствует себя японкой.
"К пятнице можно финишировать... рыбкой!"
- С 2007 года вы выступали за команды из московского региона - "Динамо" и "Заречье". Насколько тяжело принимали решение о переезде из столицы в Краснодар?
- Скажу честно, думала долго. Сначала хотела остаться в Москве, где меня все устраивало. У нас были душевные отношения с командой, с руководством, которое мне помогало во всем. Но ни для кого не секрет, что я играю в перчатках из-за проблем со здоровьем. Дерматологи сказали, что эту проблему возможно решить только двумя путями: сменить климат и переехать поближе к морю или забеременеть. Ко второму я пока не готова, поэтому решила принять предложение от Краснодара, раз оно поступило. В прошедшем сезоне были моменты, когда я просто не могла играть. Для меня это самое страшное. Когда у тебя такие обострения по дерматологии и ты не можешь играть совсем, то какая разница, за какую команду выступаешь? Окончательно решила переходить, когда узнала, что у нас будет такой тренер. Про него Лена Година мне с восторгом рассказывала, что это был лучший тренер в ее карьере! Она удивилась, что он приехал к нам в чемпионат, а у меня после ее слов все сомнения отпали окончательно.
"Надеюсь, через два месяца почувствую себя здоровым человеком"
- Вас поселили недалеко от моря?
- Нет, там до моря 100 километров. Но у меня все спрашивают про море. Это очень распространенный миф, что Краснодар находится почти на берегу. Это не так, но все равно морем пахнет (смеется). Меня тоже поселили около воды - на набережной. Очень красивый вид из окна, хорошие тренировочные условия. В команде очень хорошие девчонки, меня здорово приняли. Я вообще считаю, что наш мир женской суперлиги отличается как раз тем, что здесь практически все команды очень дружны. Сколько не говорю с другими игроками, все рассказывают про сплоченность: у нас уже семья, мы никуда отсюда не уйдем!
- Но, тем не менее, уходят...
- Это неизбежно, такова жизнь в профессиональном спорте. Не только волейболисты так часто меняют место работы. Подобная "текучка" есть во всех сферах, просто у нас это более публично.
- Вам удалось решить хотя бы отчасти проблемы с руками?
- Стало легче. Я чувствую, как день за днем все постепенно уходит. Надеюсь, месяца через два моего пребывания там все пройдет, и наконец-то я почувствую себя здоровым человеком!
- Значит, сожалений по поводу решения уехать нет совсем?
- Нет, я не жалею. Хотя еще скучаю по девчонкам, мы постоянно созваниваемся. Особенно после того события, которое произошло (смерть тренера Сергея Овчинникова)... Я про него не хотела бы сейчас вспоминать, просто хочу сказать, что старалась поддержать девочек, постоянно звонила им в Хорватию. Физически я была в Краснодаре, а мозгами - с ними. Может быть, нельзя понять все произошедшее, не быв на месте событий, но я так ушла во всю ситуацию, что как будто эти тяжелые дни прожила с ними. Так что психологически от ухода из команды не отошла, девочки мне по-прежнему как родные.