"Какая она стала..." Эти слова произносили практически все, кто видел выступления Аделины Сотниковой в проходивших на прошлой неделе открытых прокатах сборной России. А, собственно, какая? Корреспондент агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко решил задать этот вопрос самой фигуристке - трехкратной чемпионке России в женском одиночном катании, которой нынешним летом исполнилось 16 лет.
- Аделина, в нынешнем сезоне вы на льду выглядите совершенно иначе, чем в прошлом...
- Да, в произвольной программе у меня совсем другой стиль - это такой блюз с примесью бурлеска. Больше радости, эмоций, работы на публику. В дорожке шагов я как бы рассказываю о своем маленьком мире. А в короткой программе у меня испанская тема. Там я совсем другая. Высокомерная - скажу так.
- Вы в прошлом году исполняли показательный номер танго. Можно назвать нынешнюю короткую программу логическим продолжением?
- Нет, я думаю, это новая тема. Танго, конечно, тоже вещь очень серьезная, и похожие движения в дорожке шагов у меня есть, но "Испания" по мне - это еще мощнее.
- Если сравнивать начало прошлого сезона и старт нынешнего, что для вас изменилось?
- По внутренним ощущениям ничего нового, честное слово. По степени готовности, наверное, - сейчас она выше на данном этапе, чем в прошлом году. Тогда же я не выступала на открытых прокатах, начинала сезон позже, на этапе Кубка России в Йошкар-Оле...
- А сейчас даже съездили летом в шоу-турне по Японии.
- Да, и это было очень интересно. Сплошные положительные эмоции. Во-первых, для меня было большой честью получить персональное приглашение на это шоу от Мао Асады. Очень приятно. А во-вторых, было ужасно интересно пообщаться с теми спортсменами, которые выступали в этом турне.
- Как себя чувствовали в компании звезд фигурного катания?
- Если честно, сначала у меня был шок. Действительно, сплошные звезды. Один Джеффри Баттл чего стоит... Я когда на него смотрю, как он катается, такое восхищение испытываю - просто безумно красиво. Еще, конечно, мне было очень полезно посмотреть на катание звезд своими глазами. Это своего рода учеба. Как выступать в темноте под лучами прожекторов, работать на публику...
- Программы к шоу в Японии специально готовили?
- Нет. Меня попросили, чтобы я там исполняла "Болеро", прошлогоднюю короткую программу. А вторая программа, которую я катала в Японии, "Бурлеск" - это мой новый показательный номер на весь предстоящий сезон.
- Давайте вспомним еще одну вашу поездку в Японию - в апреле, на командный чемпионат мира. Там тоже собралась хорошая компания, но вам-то на фоне усталости от сезона было наверняка тяжело...
- Да, я помню, сначала я подрасстроилась, когда узнала, что еду на эти соревнования, потому что действительно в самом конце сезона мне было очень трудно. Но потом не пожалела, что поехала. Выступать на одном льду со звездами мирового класса - это очень важный опыт. Каролина Костнер - чемпионка мира среди взрослых, Акико Сузуки... Теперь я знаю, что меня ждет в нынешнем сезоне. И это хорошо.
- Подружиться с кем-то из звезд удалось?
- Я бы с удовольствием подружилась (смеется), но языковой барьер помешал. Я по-английски не очень говорю. Знаю, но не так хорошо, чтобы общаться, поэтому мы проводили время в основном в своей русской компании.
- В этом сезоне перед вами наконец-то открыта дорога на взрослые чемпионаты Европы и мира. А катаетесь вы, как считаете, уже по-взрослому?
- Да, думаю, что я изменилась, мне кажется, мое катание стало более взрослым. Но это мое внутреннее ощущение. Еще надо посмотреть на себя со стороны, чтобы сказать точно.
- Давно хотел вас спросить: что вы испытываете, когда работаете с Татьяной Анатольевной Тарасовой?
- Для меня она как третья мама. После моей родной мамы и тренера Елены Германовны (Буяновой). Татьяна Анатольевна - удивительный человек. Она невероятно душевна, причем на тренировках она может быть и строгая, и даже злая. Но в жизни это совсем другой человек. Мне очень приятно с ней не только работать, но и просто общаться, рассказывать о своих жизненных делах.
- Каков вклад Тарасовой в новые программы?
- Короткую мне поставила Елена Германовна, а потом Татьяна Анатольевна внесла некоторые коррективы. А в произвольной большая часть постановки уже Тарасовой.
- В нынешнем сезоне программы технически сложнее, чем в прошлом?
- Думаю, примерно такие же. Но вот когда я окончательно выучу каскад из тройных лутца и тулупа, то будут сложнее. А связки, шаги - это, конечно, все поменялось, все новое в обеих программах.
- У каждого фигуриста бывают программы любимые и не очень. Нынешние какие?
- Ну, пока мне их надо как следует вкатать, чтобы понять. Но вообще мне все мои программы дороги. Я же всегда принимаю участие в их создании. Выбираю музыку вместе с тренерами, говорю да или нет. Программа - это, можно сказать, моя маленькая жизнь.
- Степень физической готовности к сезону устраивает?
- Приболела на днях перед прокатами, насморк, но уже почти вылечилась. А так, тьфу-тьфу-тьфу, без травм, без болезней. Теперь в планах выступление на турнире в Оберстдорфе, в Германии. Потом, может быть, выступлю на каких-то российских соревнованиях.
- В тестовом турнире на олимпийском катке в Сочи, Кубке Федерации, не будете участвовать?
- Кататься там не буду. После Оберстдорфа совсем мало времени до его начала. Но в Сочи в эти дни, может быть, приеду. Со стадионом познакомиться (смеется). Хотя соревнований в этом году там будет много - чемпионат России...
- ...Финал Гран-при...
- Туда еще надо попасть. Цель такую перед собой ставлю, но для этого надо хорошо выступить на этапах.