СОЧИ, 3 ноя - Р-Спорт, Елена Дьячкова. Не стоит заранее искать негативные поводы для написания материалов при подготовке и во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи, заявил во время своего выступления на втором Общероссийском форуме-семинаре спортивных журналистов бывший руководитель спортивного департамента агентства Рейтер Пол Редфорд.
Основной темой форума, проходящего в Сочи со 2 по 5 ноября, является организация работы СМИ в период подготовки и проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. В мероприятии принимают участие около 200 представителей республиканских и региональных общественно-политических и спортивных средств массовой информации России.
"Конечно, если вы приехали в аэропорт, и один из ста самолетов упал, вы вряд ли будете писать не об этом , а лишь о том, что остальные 99 взлетели в воздух без проблем. Но не стоит заранее выискивать негативные поводы для своих заметок. Игры и подготовку к ним нужно освещать объективно, не избегая ни позитивных, ни негативных моментов", - сказал 66-летний Редфорд, который работал в "Рейтер" на протяжении 32 лет, но покинул агентство две недели назад, уйдя на пенсию.
По словам Редфорда, вопреки общественному мнению, "Олимпиада - не спортивное мероприятие". "Это гораздо больше, чем просто спортивное мероприятие. Мы проводили анализ нашей работы на Играх-2008 в Пекине, где мы выдавали по 300-400 репортажей в день. Часть их была о спортивных событиях, но 60 процентов - обо всем остальном, и в первую очередь о личностях, ведь Олимпиада - хорошая возможность найти интересные истории именно о них", - сказал британский журналист, работавший на 16 летних и зимних Олимпийских играх.
Задача журналиста, как считает Редфорд, "максимально показать картину в целом". "Важно как люди реагируют на Игры, их отношения, финансовые вопросы, транспортные проблемы, политические вопросы, скандалы, которые возникают именно на Играх. Вы должны видеть картину в целом", - отметил журналист.
Глава спортивного подразделения агентства "Франс Пресс" Винсент Амальви, в свою очередь, назвал главной задачей современного журналиста полноценный мультимедийный продукт, а не только заметки и материалы. "Сейчас все большее значение приобретают фото и видео, и ключевой момент - объединить все составляющие в единый продукт как можно быстрее и качественнее", - заявил он.
Технические возможности агентств позволяют, в частности, публиковать фотографии во время соревнований уже после 60-90 секунд после того, как они были сняты. "Главная проблема - как можно быстрее доставить картинку до потребителя. На Играх в Лондоне на обработку и отправку каждой из них уходило 60-90 секунд. Но эти временные рамки становятся все меньше, и эффективность нашей работы повышается", - считает Амальви.
Зимние Олимпийские игры, по мнению Амальви, являются особенными. "Это всегда особые ощущения, эти Игры всегда интересно освещать. Они, если можно так сказать, проходят в более семейной и дружелюбной атмосфере", - считает представитель "Франс Пресс".
При этом он отметил, что у работников СМИ могут возникнуть определенные проблемы в Сочи. "Может возникнуть следующая проблема - все будет абсолютно новое, и мы должны будем уметь пользоваться этим всем. Техника должна быть отработана. Работать в новой атмосфере непросто, нужно набираться опыта на тестовых соревнованиях", - сказал Амальви.