СОЧИ, 4 ноя - Р-Спорт, Елена Дьячкова. Средства массовой информации при освещении зимних Олимпийских игр в Сочи будут больше использовать интернет и социальные сети, заявил глава департамента масс-медиа Международного олимпийского комитета Энтони Эдгар во время своего выступления на втором Всероссийском форуме-семинаре спортивных журналистов, проходящем в Сочи.
Основной темой форума является организация работы СМИ в период подготовки и проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. В мероприятии принимают участие около 200 представителей республиканских и региональных общественно-политических и спортивных средств массовой информации России.
"В 2008 году в Пекине произошел один из самых заметных сдвигов в медийном освещении Игр в интернете. Вероятно, того же самого можно ожидать и в Сочи", - сказал Эдгар.
"Зимние Олимпийские игры-2010 в Ванкувере в свою очередь стали первой "двухэкранной Олимпиадой" - так как зрители смотрели ее как по ТВ, так и по телефону или компьютеру, - сообщил представитель МОК. - И, как выяснилось, онлайн-трансляции не вызывают сокращения телевизионной аудитории, а, наоборот, увеличивают ее. В 2010 году компания CTV обнаружила, что зрители, которые смотрели ОИ на двух и более экранах различных гаджетов, посмотрели в 2 раза больше олимпийских материалов по ТВ, чем те, кто смотрел только телевизор".
По сравнению с Олимпийскими играми в Пекине на ОИ-2012 в Лондоне произошел большой скачок в интересе к Олимпиаде со стороны пользователей социальных сетей, отметил Эдгар. "В 2008 году было порядка 100 миллионов пользователей Facebook, следившими за ОИ и писавшими об их событиях с помощью соцсети, в Twitter их было 6 миллионов. В 2012-м эти цифры составили соответственно 900 и 140 миллионов человек", - сказал глава департамента масс-медиа.
"Бэклэкерская журналистика" и использование социальных СМИ являются реальностью сегодняшнего дня, - считает Эдгар. - Их использованию должно быть уделено внимание в руководствах по информационному освещению ОИ и других крупных спортивных событий".
МОК всегда готов к сотрудничеству со СМИ, заявил Эдгар. "Мы не делаем новости, мы больше спортивная организация. Мы хотим понять, в чем ваша сила, какие каналы передачи информации вы используете. Мы не привязаны к одной территории и смотрим на ситуацию глобально, но при этом открыты и готовы работать с вами вместе", - признался представитель МОК.