МОСКВА, 17 дек - Р-Спорт, Артем Кузнецов. Анализ стоимости бренда московского "Спартака", который был проведен международной сетью аудиторско-консалтинговых фирм PricewaterhouseCoopers, позволяет клубу разработать бизнес-модель своего развития, заявил агентству "Р-Спорт" исполняющий обязанности генерального директора "Спартака" Роман Асхабадзе.
Согласно результатам исследований, стоимость бренда московского футбольного клуба по состоянию на 30 июня 2012 года составила 60,8 миллиона евро, что превышает стоимость брендов других российских и украинских клубов по оценке BrandFinance.
"Этот анализ оценки стоимости бренда нам жизненно необходим особенно в условиях требований УЕФА по финансовому fair play, а также для разработки бизнес-модели, по которой должен жить любой профессиональный клуб, четко понимая, в каком направлении он движется", - сказал Асхабадзе по телефону.
Исполняющий обязанности гендиректора отметил, что "Спартак" стал первым футбольным клубом России, кто провел со столь серьезным партнером подробнейший анализ.
"Спартаковский бренд уникален для нашей страны. В России нет ни одного другого футбольного клуба, который бы имел столь богатую 90-летнюю историю, победные традиции и количество завоеванных титулов. Высокий потенциал нашего клуба, а значит, и бренда непосредственно связан не только с этим, но и, конечно же, со строительством нового спартаковского стадиона в Тушино - будущей арены чемпионата мира 2018 года", - отметил Асхабадзе.
Для анализа стоимости бренда клуба консультанты PwC разработали детальную финансовую модель, на базе которой руководство "Спартака" сможет эффективно осуществлять долгосрочное планирование и отслеживать выполнение определенной акционерами стратегии. При разработке финансовой модели консультанты опирались на внутреннюю фактическую и прогнозную информацию, а также на международный опыт сети фирм PwC.